Сбербанк отмечает рост мошеннической активности в мессенджерах. Банк запустит собственный продукт для защиты клиентов в ближайшее время, сказал журналистам на Восточном экономическом форуме зампред правления банка Станислав Кузнецов, сообщает «Интерфакс».
«Телефонные мошенники в основном использовали аналоговые каналы, но в последние несколько месяцев достаточно активно развивается телефонное мошенничество через мессенджеры», — сказал Кузнецов журналистам в кулуарах Восточного экономического форума.
По его словам, мошенники рассылают сообщения с простыми поводами, например, проголосовать за ребенка на олимпиаде. Когда клиент переходит по ссылке, на его телефон загружается вирус, и информация с телефона перекачивается на сторону мошенников. Злоумышленники могут использовать эту информацию в разных целях, в том числе для вывода денег.
«Это направление мошенничества, к сожалению, развивается в настоящее время. Мы у себя в Сбере разработали уже продукт, который в ближайшие недели будет запущен, чтобы защищать наших клиентов», — сказал Кузнецов.
Согласно данным ЦБ, мошенники во втором квартале 2023 года похитили у клиентов банков 3,6 миллиарда рублей, что на 20% меньше по сравнению с предыдущим кварталом (4,5 миллиарда рублей). Вернуть клиентам банков удалось 4,5% от общего объема похищенных средств, то есть около 163 миллионов рублей. Кузнецов также рассказал, что Сбербанк планирует до конца 2023 года открыть головное отделение в Симферополе и еще около 15 офисов в Крыму.
«Мы сейчас активно работаем над тем, чтобы в Симферополе появилось здание головного отделения. Оно приобретено, проект утвержден, идет реализация проекта. Мы планируем уже к концу года, может быть, чуть раньше, запустить это здание», — сказал Кузнецов.
Он напомнил, что Сбербанк открыл в Крыму уже три офиса — в Ялте, Севастополе и Керчи. «И до конца, может быть, года мы еще, наверно, откроем полтора десятка наших офисов», — добавил Кузнецов.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]
