Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

В Иркутске планируют построить новый асфальтобетонный завод

Асфальтобетонный завод в Иркутске. Фото из архива IRK.ru

Асфальтобетонный завод в Иркутске. Фото из архива IRK.ru

В Иркутске планируют возвести новый асфальтобетонный завод МУП «Иркутскавтодор». Инициативу обсудили депутаты городской думы на заседании комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству.

Сейчас у муниципального предприятия есть установка по изготовлению асфальтобетонной смеси 1999 года выпуска, но ее износ составляет 100%. В течение года она производит около 100 тысяч тонн асфальта. Однако за 2023 год на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги», на содержание дорог и ремонт картами ушло около 300 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. Недостающий асфальт приобретали у частных компаний по высоким ценам. При этом в 2024 году прогнозируют увеличение работ по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» на 30—40%.

Предлагаемый для приобретения завод будет производить до четырех тысяч тонн смеси в сутки и сможет закрыть все потребности города, сообщает пресс-служба думы Иркутска. Его стоимость, включая установку, составит 90—100 миллионов рублей.

Для стабильной работы необходимо возвести комплекс с дробильно-сортировочной установкой, битумохранилищем и объектами вспомогательного хозяйства. Цена покупки и постройки такого комплекса — около 200—250 миллионов рублей. Как подчеркнул и.о. директора МУП «Иркутскавтодор» Василий Ефремов, при выделении финансирования комплекс введую в эксплуатацию уже в следующем году, а срок его окупаемости составит два года.

Под завод предлагают участки у Ново-Иркутской ТЭЦ и в предместье Марата. Также МУП «Иркутскавтодор» необходим карьер для добычи инертных материалов. При его наличии будет снижена себестоимость асфальта, увеличено поступление налогов в муниципалитет и скорость ремонта дорог.

Ростислав Белых, депутат по избирательному округу №33:
— Необходимо разрабатывать карьер и параллельно заниматься приобретением и возведением комплекса на большой земельный участок. При этом дробильный комплекс необходимо устанавливать сразу же на карьер, чтобы готовую фракцию можно было везти на завод. Поэтому, заказывая комплекс, нам нужно, чтобы у нас уже был карьер.

Муниципальному предприятию и комитету по экономике и стратегическому планированию рекомендовали составить план всех мероприятий с учетом формирования участка, закупки и установки объектов, источников финансирования, а также рентабельности будущего комплекса. Документ представят на повторном рассмотрении вопроса в ноябре. На заседание пригласят представителя из министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области. По инициативе вице-спикера думы Юрия Коренева комиссия обратилась к мэру города Руслану Болотову с просьбой запланировать в бюджете на 2024 года средства на строительство завода и на приобретение карьера и дробильной установки.

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

eyes

Стали свидетелем происшествия, чего-то необычного и интересного?

Сообщите, пожалуйста, об этом в редакцию
Сообщите, пожалуйста, об этом в редакцию
Отправить
Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
  • Артём Журавков 20 октября 2023 в 13:12

    Завода должно быть ДВА. А лучше так и ТРИ.
    Чтобы не таскать по городу за 20 километров асфальт по пробкам.

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля