Сотрудники ИРНИТУ проектируют радиоуправляемые гусеничные тележки, на которых можно будет эвакуировать пострадавших во время боев в зоне специальной военной операции. Производить вездеходные машины будет заказчик инженерного проекта — иркутская компания «Файвдилс Недра», сообщается на сайте университета.
Над проектом работают сотрудники конструкторско-технологического бюро, коллектив кафедры электропривода и электрического транспорта. Участники проекта подчеркивают, что запрос на создание тележек поступил от жителя Иркутской области, находящегося на службе в зоне СВО.
На просьбу военнослужащего откликнулась компания, которая занимается выпуском и ремонтом машин, производством различных механизмов. За конструкторской документацией фирма обратилась в ИРНИТУ. Конструкторы учреждения взялись проектировать гусеничную тележку с дальностью действия до пяти километров. Опытный образец представят осенью 2024 года.
Антон Шутенков, начальник конструкторско-технологического бюро:
— Мы изготовим и передадим первую тележку в зону СВО к началу сентября, чтобы в течение двух месяцев протестировать механизм. Военнослужащие расскажут нам о том, с какими трудностями столкнулись при эксплуатации образца. Затем тележку доработаем и запустим серийное производство из отечественных комплектующих.
По словам конструктора, спецоборудование оснастят мощным двигателем и аккумулятором для продолжительной работы. В планах у разработчиков — добавить к гусеничным базам гидравлику, подъемные и опускные системы, рычаги. Модернизация устройств позволит расширить сферу применения.
Антон Шутенков:
— При сборке радиоуправляемых гусеничных баз планируется использовать мотор-редукторы мощностью 1,5 киловатта. В тележках можно будет эвакуировать пострадавших бойцов, накрыв их противоосколочным одеялом, а также отстреливаться от противника. Отличительная особенность наших тележек — конструкция-трансформер. Верхнюю часть гусеничной базы военные будут вправе заменить любыми устройствами, исходя из нужд фронта. Это никак не скажется на технических характеристиках, поскольку все управляемые механизмы находятся в гусеничной платформе.

мотор-редукторы мощностью 1,5 киловатта && из отечественных комплектующих? Тут подробнее. В планах у разработчиков — добавить к гусеничным базам гидравлику, подъемные и опускные системы, рычаги. т.е. это будет по началу тупо доска на колёсах которая едет по прямой и потом уже в планах будет…