Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС) выиграл грант ОАО «РЖД» на реализацию проекта по повышению эффективности эксплуатации железнодорожного полотна. Размер гранта составил 3,5 миллиона рублей.
Проект называется «Методология управления жизненным циклом элементов верхнего строения железнодорожного пути». Он предусматривает проведение экспериментальных исследований для оценки силового воздействия подвижного состава на железнодорожный путь. На основе данных, полученных на современном цифровом оборудовании и отечественном программном обеспечении, инженеры ИрГУПС разработают рекомендации по содержанию и устройству параметров пути под существующие и перспективные нагрузки РЖД. Перед научным сообществом транспортного университета стоит задача разработать решения по увеличению срока службы элементов верхнего строения пути и снижению затрат на их эксплуатацию.
Грант рассчитан на два года. Планируется обследовать около 90 километров пути на участке Большой Луг — Слюдянка Транссиба. Это особо грузонапряженные участки со сложными условиями эксплуатации: затяжные подъемы и спуски, кривые малых радиусов.
В рамках реализации гранта в ИрГУПС будет создана новая научно-педагогическая школа по эксплуатации железнодорожного пути — на её базе будет вестись подготовка кадров для железнодорожной отрасли.
Ого! Ну уж если с ртутными электроконтактными термометрами справились то уж с осмотром рэльс и подавно справятся!