
Вахтовые автобусы. Фото «Полюс»
Сразу 12 вахтовых автобусов пополнили автопарк иркутского подразделения компании «Полюс Логистика». Это предприятие занимается транспортировкой техники, грузов, доставки запчастей и перевозкой пассажиров – работников бизнес-единиц «Полюса» в Бодайбинском районе. Теперь вахтовики компаний «Полюс Вернинское» и «Полюс Сухой Лог» будут передвигаться с еще большим комфортом и безопасностью.
Алексей Зубко, начальник транспортного участка «Полюс Логистики»:
— Вахтовые автомобили на базе различных грузовиков делает красноярский завод «Борус». Наша серия называется «Полярика». Эти машины сделаны для использования в северных условиях. Они дополнительно утеплены. В кунге – кузове вахтовки — предусмотрено мощное отопление, а летом — система кондиционирования.
Но самое главное – это то, что эти автобусы уникальны по уровню безопасности. Внутри пассажирского кунга предусмотрен дополнительный усиленный каркас из толстого стального профиля. В случае, если машина опрокинется или упадет, даже со значительной высоты, каркас защитит кунг от деформации и спасет пассажиров от серьезных последствий. Кроме того, над пассажирским модулем и кабиной предусмотрена специальная сетка. Она призвана защитить автомобиль от случайного падения камней при передвижении в карьере, куда тоже работников доставляют на смену – они добывают золотоносную руду.
Всего у вахтовок около 10 остановочных пунктов в вахтовом поселке Вернинского ГОКа и на участке Сухой Лог. Каждая машина курсирует по многокилометровым маршрутам в круглосуточном режиме. Кроме того, вахтовые автобусы ездят по рейсам Бодайбо – Вернинский ГОК и Бодайбо – Сухой Лог и обратно. Так работников доставляют из аэропорта на работу на вахту и на отдых. Путь в одну сторону составляет порядка 150 километров.
Евгений Красков, директор Иркутского филиала «Полюс Логистики»:
— Таких вахтовых автобусов в России нет ни у кого. Эти машины сделаны по специальному заказу компании «Полюс». Автомобили оснащены более совершенной тормозной системой с ретардой и моторным тормозом. При проектировании мы учитывали не только наше желание сделать эти автобусы максимально безопасными. Мы опирались на свой весьма большой опыт эксплуатации подобного транспорта и пожелания пользователей: предусмотрено вместительное багажное отделение, для удобства пассажиров увеличено расстояние между сидениями.

Вахтовики уже в полной мере оценили преимущества новых автомобилей. Специалисты отмечают высокий уровень комфорта.
Евгений Кукин, вахтовик со стажем:
— Это однозначно повышенный уровень! Вахтовки комфорт-класса. Вот я не мелкого телосложения, а в стандартных автобусах двум крупным мужчинам, занявшим места рядом, ехать не особо удобно, упираясь плечами друг в друг и коленками в спинку сидения впереди. В новых машинах эта проблема просто отсутствует. Стало значительно просторней. Ну и вообще, в салоне светло, удобно, длительная дорога в таком автобусе более приятна – это точно.
Компания свой парк обновляет регулярно. Только за 2024 год в автопарк иркутского филиала «Полюс Логистики» поступило 65 единиц новой техники, половина из них — это пассажирский транспорт.
Рустам Асадов, водитель вахтового автомобиля:
— Всегда приятно садиться за руль новой техники, тем более такой современной и комфортной. Стало удобно и моим пассажирам, и мне. Ведь в этой машине многое предусмотрено для комфорта водителей. Функциональный мультируль, c помощью которого я могу управлять многими системами автомобиля, блютуз-телефония — с помощью нажатия кнопки на руле я могу ответить на звонок, не отвлекаясь от управления, комфортное спальное место для времени отдыха.
АО «ПОЛЮС ВЕРНИНСКОЕ»
Erid 2VfnxwsjAmN
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]


почему китайский SHACMAN
а не российский КАМАЗ ?