
Спикер и депутаты ЗС, мэр Усть-Илимска и глава минтранса региона. Фото IRK.ru
В Усть-Илимске обсудили вопрос модернизации местного аэропорта. Заседание прошло под руководством председателя Законодательного собрания Иркутской области Александра Ведерникова. В мероприятии также приняли участие депутаты Виталий Перетолчин и Артем Лобков, мэр города Эдуард Симонов, глава минтранса региона Максим Лобанов.
В апреле 2025 года воздушная гавань начала принимать самолеты большой вместимости. Ан-24 выполняет субсидированные рейсы по маршруту Иркутск — Усть-Илимск — Иркутск с частотой четыре раза в неделю. Как подчеркнул Максим Лобанов, воздушные перевозки высоко востребованы у жителей Усть-Илимска и округа. В 2024 году было перевезено свыше пяти тысяч пассажиров. За пять месяцев 2025-го пассажиропоток вырос на 52% — перелетами воспользовались четыре тысячи человек.
Александр Ведерников:
— Перспективы развития Усть-Илимского аэропорта стратегически важны. Эта тема поставлена на контроль губернатора Игоря Кобзева. Вопрос достаточно сложный, поэтому мгновенно его не решить. Но мы видим, что постепенно ситуация улучшается. Есть перспективы развития и планы, заданные главой региона.
Для обеспечения регулярности и безопасности полетов аэродром намерены модернизировать и оснастить его оборудованием радиомаячной системы посадки. Уже направлена соответствующая заявка на формирование плана закупки в 2026 году. Кроме того, правительство Иркутской области направила в Росавиацию запрос о включении аэропорта в "Проект плана мероприятий на выполнение капремонта объектов аэродромной инфраструктуры, установку светосигнального оборудования и размещение некапитальных сооружений на 2025-2027 годы».
По словам Александра Ведерникова, модернизация аэропорта создаст перспективы для транспортной доступности Усть-Илимска и Усть-Илимского муниципального округа, даст новые возможности для экономического роста и улучшения качества жизни на севере региона.
Виталий Перетолчин:
— Тему развития усть-илимского аэропорта держим на парламентском контроле с 2024 года. С апреля в город начали летать самолеты третьего класса. Теперь важно, чтобы аэропорт смог принимать самолеты второго класса. Кроме того, необходимо расширить маршруты полетов.
Кроме того, в аэропорту Усть-Илимска парламентарии встретились с пассажирами, которые отметили необходимость запуска общественного транспорта до аэропорта и обеспечения надежной сотовой связи в районе авиаузла. Эти вопросы депутаты взяли на заметку.

Вроде аэропорт приехали строить, но среди них ни одного мигра не вижу.