
Девушка с телефоном. Фото Маргариты Романовой, IRK.ru
В Госдуме рассказали о новом способе мошенничества. Аферисты связываются с россиянами, представляясь сотрудниками службы поддержки известных маркетплейсов, прокомментировал член комитета ГД по информполитике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
Мошенники предупреждают о якобы каких-то подозрительных операциях, возврате средств или неполадках с аккаунтом пользователей. При этом они используют хорошо отработанные психологические сценарии, уверенно говорят, звонят с подложных номеров, похожих на контакты магазинов.
Втираясь в доверие, аферисты получают персональные данные или доступ к банковским счетам потерявшей бдительность жертвы. Цель схемы — заставить граждан передать информацию о карте, назвать код из СМС или перейти по вредоносной ссылке.
Пользователям советуют не отвечать на подозрительные звонки, проверять данные в официальных источниках, не переходить по ссылкам из СМС и не сообщать данные. В случае сомнений необходимо самостоятельно связаться с маркетплейсом через сайт или приложение, сообщает РИА Новости.
В июне 2025 года от действий телефонных мошенников пострадали 150 жителей Приангарья. Аферисты похитили у них около 110 миллионов рублей.
За июнь 2025 года мошенники похитили у жителей Иркутской области 110 миллионов рублей

Куда исчезают мудрые комментарии от имярек, марлен, яскера, сармата, может хватит ныть и патриотика?
Что с ними не так?