
Воссоздание усадьбы. Фото пресс-службы правительства Иркутской области
На улице Кожова, 28 в Иркутске начались масштабные работы по восстановлению усадьбы Рябчикова, имеющей статус объекта культурного наследия регионального значения. Согласно проекту, здание полностью реконструируют с сохранением исторического облика, сообщили в пресс-службе правительства Иркутской области.
Специалисты заменят все несущие конструкции, включая фундамент, который будет выполнен из монолитного железобетона. Стены воссоздадут из бревен с применением традиционных технологий рубки. Особое внимание уделят деталям – стропильная система и кровля будут точно соответствовать оригиналу.
Как пояснил Вячеслав Чувашов, главный инженер проекта, начальник производственно-технического отдела агентства развития памятников Иркутска, все элементы восстанавливают по архивным материалам. «Информация о первоначальном виде усадьбы сохранилась, что позволяет точно воспроизвести все детали», — отметил он.
Работы ведутся в рамках губернаторской программы «Пул тридцати», предусматривающей реставрацию 30 исторических зданий до 2030 года. Проект реализуется при поддержке частных инвесторов, которым предлагают льготные кредиты под 9% годовых.
Основное здание усадьбы было построено в 1887 году. Первым владельцем земельного участка был солдат Николай Баранов. В те времена улица Кожова носила название Мастерской и служила местом расположения мастерских воинских частей. Последним дореволюционным владельцем усадьбы был мещанин Яков Рябчиков. Рядом со зданием построили флигель, в котором сдавали помещения в наем. После расселения и пожара в 2010-х годах здания демонтировали, предварительно зафиксировав все архитектурные особенности.
По словам Елены Ивановой, советника отдела охраны памятников архитектуры службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, восстановленная усадьба появится в 2026 году. Оба здания комплекса будут использоваться как индивидуальные жилые дома, для чего уже получены все необходимые разрешения.


Как сейчас вижу: Заливали бетон в XIX веке в точно такую же опалубку!
Опять мы не видим широчайшую глубину мысли художника! Но тут видимо художник от слова ХУДО, как и в большинстве объектов города!
Вот лучше бы рассказали о комплексной застройке города, которой нет.