
Телефонный разговор. Фото Маргариты Романовой, IRK.ru
Цифровая экосистема МТС с помощью антиспам-решения «Защитник» проанализировала количество и характер нежелательных звонков жителям Иркутской области за шесть месяцев 2025 года. Количество заблокированных входящих от спамеров и мошенников в регионе за это время выросло на 1,5 миллиона.
Спамеры и телефонные мошенники были наиболее активны в отношении жителей Приангарья в марте и январе. В первый весенний месяц они чаще всего пытались связаться с жителями региона, предлагая финансовые услуги, проводя опросы и напоминая о долгах. Одному из абонентов региона с нежелательных номеров за полгода пытались дозвониться почти 10 тысяч раз. Это стало рекордом по количеству спам-звонков одному и тому же человеку. Все вызовы были своевременно классифицированы как потенциально опасные и заблокированы.
На основе Big Data* «МТС» определяет, кто звонит абоненту, демонстрирует источник вызова на экране смартфона и маркирует входящие в зависимости от их надежности. Абонент может выбрать, от кого он не хочет получать звонки – в таком случае на них отвечает голосовой помощник. В среднем один такой перехваченный звонок иркутянам в первом полугодии 2025-го длился 14 секунд. Длительность всех несостоявшихся разговоров в этот период составила 4,5 миллиона минут, или 8,5 года.
Константин Зимин, директор МТС в Иркутской области:
– Количество нежелательных звонков в регионе растет, и это становится реальной угрозой. Злоумышленники постоянно совершенствуют свои схемы, и распознать их не так просто. Для максимальной защиты можно использовать специальные решения, которые предлагает оператор.
*Биг дата

То есть спам идёт через телефонную связь, а не телеграмм и вотсап, которые под этим предлогом блокируют?