
МС-21. Скриншот из телеграм-канала ПАО «ОАК»
В цехе окончательной сборки Иркутского авиационного завода специалисты завершили наземные частотные испытания второго импортозамещенного образца самолета МС-21. Протестировали работу основных систем отечественной разработки: электроснабжения, гидравлики, комплексного управления, шасси и радиоэлектронного оборудования. Большинство компонентов произведено предприятиями кооперации «Ростех».
Виталий Нарышкин, главный конструктор МС-21 ПАО «Яковлев»:
— Частотные испытания – важный этап программы сертификации, который гарантирует надежность воздушного судна и приближает полностью импортозамещенный лайнер к первому полету.
Программа испытаний состоит из двух видов проверок, включающих тестирование агрегатов управления и шасси на вибрационное воздействие с различными частотами. Это позволяет исключить риск возникновения опасных резонансных колебаний конструкции во время полета.
Первый полет полностью импортозамещенного самолета МС-21 ожидается в августе 2025 года. Затем лайнер пройдет сертификационные испытания, которые завершатся до конца 2026-го.
В апреле 2025 года другой образец самолета МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет над Иркутском. Лайнер успешно выполнил испытательную программу. В конце июля на авиазаводе стартовали испытания МС-21 с полностью отечественными компонентами. Машину модернизировали по программе импортозамещения.
Видео из телеграм-канала ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Госкорпорации Ростех
ОАК намерена разработать эскизно-технический проект укороченного МС-21 до конца года

Цеивроппейцы сейчас сдохнут от бессилия и зависти.