Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

В ВТБ спрогнозировали массовое развитие ИИ-агентов в российских крупных компаниях

Искусственный интеллект. Фото Маргариты Романовой, IRK.ru

Искусственный интеллект. Фото Маргариты Романовой, IRK.ru

К 2030 году на российском рынке не останется ни одной крупной компании, которая бы не внедряла в свои процессы собственные или сторонние ИИ-агенты, заявил Вадим Кулик, заместитель президента – председателя правления ВТБ на собственной сессии банка «На пороге встречи с ИИ-агентами» на международном форуме Kazan Digital Week – 2025*. Эти ИИ-агенты будут решать задачи как для поддержки внутренних процессов в работе компаний, так и при обслуживании клиентов.

ИИ‑агент – это решение, которое при помощи анализа данных может предпринимать цепочки действий, приводящих к выполнению той или иной поставленной пользователем задачи. Такой механизм может действовать автономно, без участия пользователя. Технология не просто реагирует на запросы, а сама инициирует действия и управляет процессом. Это автономная цифровая система, способная рассуждать, обучаться и действовать без постоянного контроля человека.

Вадим Кулик:
– Сегодня внедрение основанных на больших языковых моделях ИИ-агентов, которые бы выполняли те или иные задачи в компаниях, становится одним из основных трендов российского технологического ландшафта. Компании как разрабатывают собственные решения, так и заказывают их создание эксклюзивно под собственные задачи, а также внедряют коробочные решения сторонних разработчиков. Пройдет относительно немного времени, и к 2030 году на российском рынке не останется ни одной крупной компании, в которой бы не работали ИИ-агенты.

По его словам, ИИ-агенты будут решать различные задачи пользователей – среди сотрудников и клиентов компаний, а также взаимодействовать друг с другом для их решения, подчеркнул Вадим Кулик. По некоторым экспертным оценкам, наиболее продвинутые цифровые системы, в том числе в виде самообучающиеся андроиды с универсальным интеллектом и адаптивным поведением, появятся ожидать в перспективе уже двух лет. По словам топ-менеджера, такие роботы-помощники фактически станут привычным бытовым гаджетом.

Вадим Кулик:
– Нам предстоит внедрение новой массовой технологии, которую необходимо адаптировать для взаимодействия с различными пользователями, в том числе под технологически не очень продвинутых. ИИ-помощники могут оказаться более востребованными именно у возрастной аудитории.

Массовое внедрение ИИ-агентов, в свою очередь, повлечет за собой рост нагрузки на действующие сети связи. Также это потребует масштабного развития ИТ-инфраструктуры, резюмировал топ-менеджер.

*Казань Диджитал Вик

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

eyes

Стали свидетелем происшествия, чего-то необычного и интересного?

Сообщите, пожалуйста, об этом в редакцию
Сообщите, пожалуйста, об этом в редакцию
Отправить
  • Apple_ 19 сентября 2025 в 16:57

    Как вовремя спрогнозировал , прямо сразу за аналитиками lol

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля