
Искусственный интеллект. Фото Маргариты Романовой, IRK.ru
К 2030 году на российском рынке не останется ни одной крупной компании, которая бы не внедряла в свои процессы собственные или сторонние ИИ-агенты, заявил Вадим Кулик, заместитель президента – председателя правления ВТБ на собственной сессии банка «На пороге встречи с ИИ-агентами» на международном форуме Kazan Digital Week – 2025*. Эти ИИ-агенты будут решать задачи как для поддержки внутренних процессов в работе компаний, так и при обслуживании клиентов.
ИИ‑агент – это решение, которое при помощи анализа данных может предпринимать цепочки действий, приводящих к выполнению той или иной поставленной пользователем задачи. Такой механизм может действовать автономно, без участия пользователя. Технология не просто реагирует на запросы, а сама инициирует действия и управляет процессом. Это автономная цифровая система, способная рассуждать, обучаться и действовать без постоянного контроля человека.
Вадим Кулик:
– Сегодня внедрение основанных на больших языковых моделях ИИ-агентов, которые бы выполняли те или иные задачи в компаниях, становится одним из основных трендов российского технологического ландшафта. Компании как разрабатывают собственные решения, так и заказывают их создание эксклюзивно под собственные задачи, а также внедряют коробочные решения сторонних разработчиков. Пройдет относительно немного времени, и к 2030 году на российском рынке не останется ни одной крупной компании, в которой бы не работали ИИ-агенты.
По его словам, ИИ-агенты будут решать различные задачи пользователей – среди сотрудников и клиентов компаний, а также взаимодействовать друг с другом для их решения, подчеркнул Вадим Кулик. По некоторым экспертным оценкам, наиболее продвинутые цифровые системы, в том числе в виде самообучающиеся андроиды с универсальным интеллектом и адаптивным поведением, появятся ожидать в перспективе уже двух лет. По словам топ-менеджера, такие роботы-помощники фактически станут привычным бытовым гаджетом.
Вадим Кулик:
– Нам предстоит внедрение новой массовой технологии, которую необходимо адаптировать для взаимодействия с различными пользователями, в том числе под технологически не очень продвинутых. ИИ-помощники могут оказаться более востребованными именно у возрастной аудитории.
Массовое внедрение ИИ-агентов, в свою очередь, повлечет за собой рост нагрузки на действующие сети связи. Также это потребует масштабного развития ИТ-инфраструктуры, резюмировал топ-менеджер.
*Казань Диджитал Вик

Как вовремя спрогнозировал , прямо сразу за аналитиками lol