С января по август 2025 года клиенты ВТБ совершили 292 миллиона транзакций с помощью стикеров на 213 миллиардов рублей. По сравнению с 2024 годом активность пользователей выросла более чем в 3,5 раза.
Чаще всего платежными стикерами пользуются при оплате в супермаркетах (81,9 миллиарда рублей), за фастфуд (14,8 миллиарда рублей), на АЗС (11,2 миллиарда рублей), в кафе и ресторанах (10,6 миллиарда рублей), а также в строительных магазинах (8,3 миллиарда рублей). При этом заметный рост оплат также наблюдается в универсальных магазинах, на маркетплейсах и в такси.
Основные пользователи платежных стикеров – клиенты в возрасте 36-45 лет. На их долю за восемь месяцев 2025 года пришлось 92 миллиона транзакций, что составляет почти треть всех оплат. На втором месте – молодежь (26-35 лет), а замыкают тройку клиенты 46–55 лет.
Алексей Охорзин, старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ:
— Платежные стикеры прочно вошли в число привычных способов оплаты для россиян. Они удобны для покупок здесь и сейчас: не требуется носить с собой наличные или пластиковую карту, оплата происходит мгновенно. Помимо технических преимуществ, стикеры стали отличным способом самовыражения: разнообразие дизайнов привлекает аудиторию, делая процесс оплаты не только быстрым, но и стильным. Кроме того, возможность получать кешбэк добавляет дополнительную ценность этому инструменту.
