
Трамвай. Фото Ильи Татарникова из архива IRK.ru
Администрация Иркутска в одностороннем порядке расторгла контракт с подрядной организацией, которая должна была выполнить инженерные изыскания и подготовить проектную документацию по реконструкции и переносу трамвайных путей в центре города. Информация об этом появилась на сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Контракт заключили в конце мая 2024 года с ООО «Северо-Западная инжиниринговая компания» из Санкт-Петербурга. Общество должно было провести работы за 27,6 миллиона рублей.
Решение о расторжении документа приняли 6 октября 2025 года. В качестве причины указано медленное выполнение работы подрядчиком. Подчеркивается, что с таким темпом исполнитель заявки не завершит проект к сроку, предусмотренному контрактом.
Согласно техзаданию, компания должна была подготовить проект с 1 июня 2024 года до 10 декабря 2025 года. Строительство планировали начать в 2026 году и завершить к 2030 году.
Предполагалось, что компания разработает мультимодальную транспортную модель центральной части Иркутска и представит варианты оптимизации маршрутов всех видов общественного транспорта. В том числе предусматривался перенос трамвайных линий на улицу Марата на участке от Горького до Карла Маркса.
Работы рассчитывали на два этапа. Проект включал обновление улицы Степана Разина и участков улиц Горького, Ленина, Тимирязева с учетом реконструкции тяговой подстанции. Общая протяженность фрагментов составляет 3,3 километра. Также в техзадании указано устройство полос движения с учетом перспективы на 5—10 лет, строительство ливневой канализации, линий освещения.
Для улиц Ленина, Горького и Марата разработали несколько вариантов. Один подразумевает обособление трамвайных путей на Ленина в границах существующей проезжей части. Также специалисты предлагали организовать совместную полосу для автобусов и трамваев без переноса путей.
Трамвайные пути с улицы Ленина в Иркутске могут перенести на Марата

стандартная схема, ничего нового. сейчас начнётся распил и баьдо потечёт рекой.