
Абонент. Фото Маргариты Романовой, IRK.ru
За девять месяцев этого года «Виртуальный помощник» Билайна общался со спамерами и мошенниками на протяжении 160 миллионов минут, то есть примерно 111 тысяч дней или более 300 лет. Всего с января по сентябрь сервис заблокировал около 1,4 миллиарда нежелательных вызовов, общее количество выявленных спам-звонков превысило три миллиарда. Группа быстрого реагирования оператора проанализировала данные о вредоносной активности и назвала самые распространенные схемы мошенничества.
Пик активности злоумышленников пришелся на июль, когда было заблокировано больше 190 миллионов опасных звонков. В топ популярных мошеннических схем вошли:
- сообщение об угрозе безопасности от силового органа (МВД, ФСБ), госучреждения (Роскомнадзор), службы безопасности компании или сервиса («Госуслуги», банк и так далее);
- обращение от управляющей компании по поводу замены ключей к домофону;
- требование поликлиники заменить физический медицинский полис на электронный;
- звонок от почтовой или курьерской службы по поводу получения посылки или заказного письма;
- предложение инвестировать в фонд — например, якобы аффилированный с «Газпромом»;
- звонок от пенсионного фонда или соцслужб по поводу перерасчета пенсии или других социальных выплат.
Чаще всего мошенники и спамеры звонят жителям южных регионов страны, на втором и третьем местах с небольшим разрывом — Центральный регион и Москва. При этом они обычно нацеливаются на людей старших поколений: средний возраст атакуемых клиентов-женщин составляет 51 год, мужчин — 46 лет. Большинство атак происходят в будни, однако и в выходные нельзя ослаблять бдительность.
Группа быстрого реагирования Билайна создана для обеспечения информационной безопасности и экстренной помощи клиентам компании. Клиент, который подозревает, что он стал жертвой одной из этих или любой другой мошеннической схемы, может связаться с группой с помощью электронного консультанта Билайна по номеру 0611 или в чате мобильного приложения. Сотрудники подключаются в течение минуты, помогают понять, что произошло, и принять необходимые меры.
Чтобы снизить риски попасться мошенникам и избавить от лишнего стресса себя и своих близких, особенно старших родственников, в приложении Билайна можно подключить PRO-версию сервиса «Моя безопасность» с усиленной ИИ-защитой. Во время потенциально опасных звонков искусственный интеллект анализирует звуковую волну и речевые маркеры — и прерывает разговор, если обнаруживает признаки мошенничества. Сервис был запущен в сентябре, счет на атаки, выявленные с его помощью, уже идет на сотни.
Также недавно Билайн добавил в PRO-версию бесплатную опцию «Запись звонков» — она уже доступна на Android-устройствах и в ближайшее время заработает на iPhone. При ее подключении оператор сохраняет аудиозапись каждого разговора с текстовой расшифровкой и краткой выжимкой — это новинка, которая пока не имеет аналогов на рынке. За расшифровку и подготовку краткого содержания разговоров отвечает собственное программное обеспечение Билайна.
ПАО «ВымпелКом». Подробнее на сайте beeline.ru
Москва, ОГРН 1027700166636

А че не 1000 лет?