Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Виртуальный помощник» сэкономил клиентам Билайна 300 лет на разговорах со спамерами

Абонент. Фото Маргариты Романовой, IRK.ru

Абонент. Фото Маргариты Романовой, IRK.ru

За девять месяцев этого года «Виртуальный помощник» Билайна общался со спамерами и мошенниками на протяжении 160 миллионов минут, то есть примерно 111 тысяч дней или более 300 лет. Всего с января по сентябрь сервис заблокировал около 1,4 миллиарда нежелательных вызовов, общее количество выявленных спам-звонков превысило три миллиарда. Группа быстрого реагирования оператора проанализировала данные о вредоносной активности и назвала самые распространенные схемы мошенничества.

Пик активности злоумышленников пришелся на июль, когда было заблокировано больше 190 миллионов опасных звонков. В топ популярных мошеннических схем вошли:

  • сообщение об угрозе безопасности от силового органа (МВД, ФСБ), госучреждения (Роскомнадзор), службы безопасности компании или сервиса («Госуслуги», банк и так далее);
  • обращение от управляющей компании по поводу замены ключей к домофону;
  • требование поликлиники заменить физический медицинский полис на электронный;
  • звонок от почтовой или курьерской службы по поводу получения посылки или заказного письма;
  • предложение инвестировать в фонд — например, якобы аффилированный с «Газпромом»;
  • звонок от пенсионного фонда или соцслужб по поводу перерасчета пенсии или других социальных выплат.

Чаще всего мошенники и спамеры звонят жителям южных регионов страны, на втором и третьем местах с небольшим разрывом — Центральный регион и Москва. При этом они обычно нацеливаются на людей старших поколений: средний возраст атакуемых клиентов-женщин составляет 51 год, мужчин — 46 лет. Большинство атак происходят в будни, однако и в выходные нельзя ослаблять бдительность.

Группа быстрого реагирования Билайна создана для обеспечения информационной безопасности и экстренной помощи клиентам компании. Клиент, который подозревает, что он стал жертвой одной из этих или любой другой мошеннической схемы, может связаться с группой с помощью электронного консультанта Билайна по номеру 0611 или в чате мобильного приложения. Сотрудники подключаются в течение минуты, помогают понять, что произошло, и принять необходимые меры.

Чтобы снизить риски попасться мошенникам и избавить от лишнего стресса себя и своих близких, особенно старших родственников, в приложении Билайна можно подключить PRO-версию сервиса «Моя безопасность» с усиленной ИИ-защитой. Во время потенциально опасных звонков искусственный интеллект анализирует звуковую волну и речевые маркеры — и прерывает разговор, если обнаруживает признаки мошенничества. Сервис был запущен в сентябре, счет на атаки, выявленные с его помощью, уже идет на сотни.

Также недавно Билайн добавил в PRO-версию бесплатную опцию «Запись звонков» — она уже доступна на Android-устройствах и в ближайшее время заработает на iPhone. При ее подключении оператор сохраняет аудиозапись каждого разговора с текстовой расшифровкой и краткой выжимкой — это новинка, которая пока не имеет аналогов на рынке. За расшифровку и подготовку краткого содержания разговоров отвечает собственное программное обеспечение Билайна.

ПАО «ВымпелКом». Подробнее на сайте beeline.ru

Москва, ОГРН 1027700166636

ERID: 2VfnxyQFA9F

ПАО «ВымпелКом»

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

eyes

Стали свидетелем происшествия, чего-то необычного и интересного?

Сообщите, пожалуйста, об этом в редакцию
Сообщите, пожалуйста, об этом в редакцию
Отправить
  • Vaniyucha 22 октября 2025 в 13:07

    А че не 1000 лет?

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля