Молодая пара — дебелая студентка Кэти (Кэти Фезерстон) и Мика (Мика Слот), трейдер с внешностью профессионального бездельника — покупает видеокамеру, чтобы зафиксировать на пленку проделки некоего духа, шумящего по ночам в их доме в Сан-Диего. Кэти духи преследуют с детства и даже в свое время устроили пожар в доме ее родителей, однако теперь девушка твердо намерена раз и навсегда разобраться с паранормальной напастью. Попав в поле зрения объектива, потусторонний гость расходится не на шутку и решает проявить себя во всей красе. Это приводит к довольно печальным последствиям…
Разводка в картине чувствуется с первых кадров. Видно, что сценарист читал классиков («Если в начале фильма долго размахивают ножом, в конце точно кого-нибудь прирежут»), монтажер — виртуоз каких поискать, а откровенные цитаты из фильмов близкой тематики «Звонок» и «Полтергейст», ставшие уже общим местом в «ужасном» жанре, уже не то что не пугают и не смешат, а только раздражают. Когда за дело берутся маркетологи, то у них частенько вместо желаемой квинтэссенции получается неожиданная компиляция.
Чтобы искренне пугаться на этой профанации жанра, нужно либо обладать интеллектом лемура, либо быть кромешно непросвещенным в азах киноужасов, либо оказаться натурой истерически впечатлительной и до умиления простодушной. Да, конечно, составлявшие на сеансе большинство юные парочки в женской своей половине визжали весьма усердно, но грош цена тому визгу. Ибо процентов на 30 его вызывали алкогольные пары, а еще на 50 — неуместные приставания нетрезвых спутников. Которые, кстати, на вышеупомянутый визг реагировали дружным гоготом и ржанием. Реакция, гораздо более точная и искренняя…
Пожалуй, единственное достоинство этой ленты заключается в том, что она идет всего 80 минут. Однако при ее весьма скромных успехах (помимо кассовых – 87 миллионов долларов) и это много. И, кстати, о «кассе». В плане расходов-доходов создатели «Ведьмы из Блэр» поступили гораздо честнее. После того, как всласть подурили зрительские головы враньем про «реальные события», откровенно признались, что на съемку у них ушло 22 штуки баксов, а на сайтостроение и рекламу в Интернете еще 25 тысяч. Итого полтинник. Авторы же «Паранормального явления» цинично лгут про 15 тысяч долларов расходов, хотя создание одного только трейлера фильма стоит в два раза больше. Я уж не говорю про прочую рекламу плюс откат Спилбергу (я честно боюсь представить цифру) за то, что сказал пару «ласковых слов» о картине. Так что миллиончик-то они явно в постпродакшн и PR-кампанию втюхали. И здесь наврали…
Рискну предположить, что очень скоро проспавшие успех «Парамаунта» коллеги-маркетологи встрепенутся и потопят Голливуд в волне однотипных квази-документальных «жустиков». Потом пыль осядет, и в 2019 году какой-нибудь прощелыга опять вспомнит про «волшебную силу» трясущейся камеры и соберет очередную сотню миллионов. Потому что человеческое желание быть обманутым за свои же деньги неискоренимо.
Vlad DeMeshkoff, IRK.ru
Мне кажется, что в авторе такойже демон как и у Кэти, он как она уверяла своего Мика не уезжать из дома, а он уверяет нас не верить всему этому фильму и сравнивает с лемурами если кто поверил, а я то его раскусил сразу!