Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

11—17 октября. Эх, дороги….

Дорожная-транспортная тема по-прежнему остается одной из самых важных для Иркутска. Ремонт дорог, пробки, ДТП и их последствия, строительство новой магистрали и даже «неприличные» автомобильные номера — все это горожане активно обсуждали в течение прошедшей недели.

С ремонтом все понятно: работы ведутся, финансирование поступает, новое оборудование покупается, а горожане смиренно стоят в пробках (некоторые, правда, жалуются на сайте мэра, однако далеко не на все претензии там находится ответ). А вот проект строительства магистрали через Кайскую рощу уже вызвал множество разнообразных откликов. Дачники, через участки которых может пройти новая дорога, активно протестуют против ее создания. А автомобилисты, измученные пробками в Свердловском районе, напротив, требуют скорейшей реализации проекта. Все эти страсти кипят на общественных слушаниях, посвященных генплану Иркутска. Чем все закончится, предстоит решить мэру и городским депутатам.

Также на этой неделе получило продолжение нашумевшее дело Анны Шавенковой. Областной суд отменил приговор, вынесенный районной инстанцией, и отправил дело на пересмотр. Более того, в областном суде отметили, что первый раз дело рассматривалось с нарушениями — не были учтены важные свидетельства и показания.

ДТП на улице Ленина, происшедшее 2 декабря 2009 года, несколько заслонило собой трагедию во Втором Иркутске, случившуюся за несколько дней до него. 27 ноября 29-летний Максим Россов, будучи за рулем своей иномарки, врезался в остановку и сбил сразу шестерых человек. Следствие установило, что Максим был пьян. В результате происшествия одна девушка погибла сразу, остальные получили тяжелые травмы. Одна из пострадавших, 55-летняя женщина, серьезно повредила позвоночник и до сих пор не может передвигаться самостоятельно. По решению суда виновник ДТП получил 4,5 года лишения свободы, а также предписание выплатить компенсацию: 900 тысяч рублей семье погибшей девушки, по 200 тысяч — семьям пострадавших. Примечательно, что с Анны Шавенковой суд подобных выплат не требовал. Возможно, это объясняется тем, что виновник аварии во Втором Иркутске был пьян, а сведений о содержании алкоголя (или его отсутствии) в крови Анны в уголовном деле не было. То ли тест на алкоголь так и не сделали, то ли потеряли его результаты, — ничего конкретнее правоохранительные органы не сообщают.

Пока в Иркутске обсуждают дорожный беспредел, в Братске водители беспокоятся за свои номерные знаки. Дело в том, что в братском ГИБДД автолюбителям сейчас выдают номера с пикантым набором букв: «Х», «У», «Е». Не слово из трех букв, конечно, но тоже приятного мало. Некоторые водители настолько не хотят возить на своей машине «Х», «У», «Е», что готовы заплатить штраф за отсутствие номеров и дождаться, когда же в Братск привезут знаки с более скромным сочетанием. По словам сотрудников ГИБДД, это произойдет примерно через два месяца — когда кончатся «неприличные».

Отличились на этой неделе и иркутские педагоги. Они написали письмо в поддержку начальника департамента образования Валентины Перегудовой, которая сейчас находится под следствием по подозрению во взяточничестве. Письмо подписали более 900 учителей, однако среди них по всей видимости не нашлось ни одного преподавателя русского языка. Послание написано в «лучших традициях муниципальной системы образования», отличается канцелярским слогом и содержит несколько стилистических ошибок. Впрочем, что за придирки. От чистой души же написано.

14 октября в Иркутской области (как и в других областях России) стартовала перепись населения. Местные и федеральные чиновники подавали гражданам правильный пример и активно переписывались сами. Граждане, впрочем, не впечатлились. Некоторые резонно замечали, что все необходимые переписчикам сведения и так есть в государственных организациях, и наотрез отказывались поддерживать кампанию.

А вот жителям дома № 45 по улице Бородина, наверное, есть что рассказать переписчикам. По крайней мере, о своих жилищных условиях. Сразу после окончания строительства 6-этажный дом оказалася «вне закона». Застройщик не имел права его возводить. Собственники квартир — участники долевого строительства — как водится, узнали об этом последними. Теперь прокуратура требует снести дом, а его жильцы всеми силами пытаются отстоять свои квартиры. Специалисты службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области напоминают горожанам о необходимости внимательно изучать договор с застройщиком, а также обращаться к ним за консультацией. Последнему совету, впрочем, следовать сложно — более месяца стройнадзор не может подготовить ответы на вопросы, заданные иркутянами в рамках интернет-конференции. Не факт, что отклик на личное обращение будет более оперативным. Но верить хочется.

Юлия Смирнова, IRK.ru

  • JustWalkMen 21 октября 2010 в 23:20

    всё по делу. молодцом!клево! клево! клево!

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля