Сергей Ильин (активный тусовщик и организатор вечеринок в ночных клубах Иркутска) поделился своими мыслями о том, что такое клубная культура и где грань между ночным клубом и кабаком.
Мы часто слышим словосочетание «клубная культура», мы наблюдаем какие-то премии в области этой самой «культуры». Но после каждой вечеринки чаще всего видим полупустые бары, уставший персонал, полуживых посетителей (ну, конечно, бывают и очень даже живые), слышим рассказы наутро: кто кого, кто с кем и кто кому что сказал/написал… Где же в этих перипетиях человеческой порочности, эмоциональности и корысти прячется культура?
Как говорил кто-то из классиков, «культура — это люди». Мы те, кто каждый уикенд выстраивает планы на посещение увеселительных заведений, а значит мы являемся частью этой культуры? Но кто мы? Нельзя всех людей охарактеризовать одним словом, как и нельзя одним словом назвать группу людей, посещающую тот или иной клуб. Когда мне говорят «там гои тусуются» или «да там одни нефоры», это не может объективно описывать публику, так как и гои бывают разные, и нефоры тоже. Что нас объединяет в клуб? В этой теме я и решил разобраться, руководствуясь исключительно своими наблюдениями и парой научных работ о клубной культуре, которые прочитал еще в университетские годы.
Хочу начать, пожалуй, с самого прекрасного в культуре (и не только в «клубной») — с музыки. Точнее, с людей, которые напрямую с музыкой связаны. Это и диджеи, и музыканты, увлеченные этим видом искусства — в общем, аудиалы, те, кто предпочитает получать информацию, воспринимать окружающую действительность преимущественно на слух. Приятно видеть людей, вовлеченных в клубную культуру по этому ласкающему слух критерию. Им не столько нужен бар, им не столько нужна развлекательная программа (эта программа лишь только прерывает музыку, а значит не нужна вовсе). Им необходима… музыка!
Есть у меня знакомый диджей. Он работает сразу в нескольких клубах своего города (притом диаметрально противоположных по формату), он любит свою работу исключительно за возможность «вкушать» музыку и делиться ей. Днем он работает в прокуратуре, никогда (абсолютно) не употребляет алкоголь и никогда в своей жизни не курил сигарет. Он — яркий представитель фанатичных аудиалов, которые ценят в этой, на первый взгляд, порочной среде самое светлое — музыкальное искусство. И таких немало: их не обмануть красивыми пафосными именами на афише — они в этой среде знают каждого, они спокойно и с достоинством спорят об особенностях музыкальных стилей. Аудиоманьяки.
Как показывает история, именно из таких «маньяков» получаются отличные диджеи и музыканты. Выявить в окружающей среде их достаточно просто: на них чаще обычного можно обнаружить плеер или гарнитуру мобильного телефона, они, рассказывая о музыке, называют абсолютно непонятные обывателю имена и названия, а еще… они и являются трендсеттерами новой музыки. Они знают, где ее достать, они неустанно хотят ей делиться, они и делают музыку популярной. И, услышав в твоем телефоне мелодию хотя бы годичной давности, они могут иронично на тебя посмотреть, мол, «старье какое-то слушаешь». Это они всем рассказывают, какой диджей хороший, а на какого и идти не стоит.
В общем, не зря я решил начать свой анализ именно с этих людей, потому как считаю, именно на них и держится то, что мы называем «клубной культурой», именно они очерчивают ту грань между ночным клубом и кабаком.
Сергей Ильин, IRK.ru
Я так полагаю, что автор, когда говорит о мелодии, имеет в виду только электронную музыку (танцевальную(клубную), хотя не вся электронная относится к танцевальной (клубной)).