В конце 19-го века Париж наслаждался жизнью, кутил, веселился и без жалости разбрасывался деньгами: последних в то время завелось у галлов слишком много. Однако бедолага Жорж Дюруа (Роберт Паттинсон), вернувшийся с войны в Алжире, не чувствует себя в столице моды своим.
Уже почти уверясь в том, что он безнадежно опоздал на праздник жизни, Жорж встречает бывшего сослуживца Форестье. Жена приятеля особенно нравится Жоржу. Мадлен (Ума Турман) красива, умна, опытна и благожелательно к нему настроена.
Работа в газете, куда приятель устраивает Жоржа, поначалу утомляет его. Куда более ему интересны многочисленные романы. Помимо Мадлен, у Жоржа более чем удачно складываются отношения с молодой аристократкой Клотильдой (Кристина Риччи) и пожилой супругой газетного магната Виржини (Кристин Скотт-Томас). Женщины, как им и полагается, помогут нашему герою на пути к настоящему успеху.
Недавно создатели хоррора «Женщина в черном» попытались утвердить звездного британца Дэниела Рэдклиффа (он же Гарри Поттер) в амплуа, не имеющем отношения к волшебству, сказкам и прочему ребячеству. «Милый друг» нацелился на реабилитацию другой юной британской звезды, заканчивающей играть в еще одной сверхпопулярной франшизе — «Сумерки».
Однако Роберту Паттинсону в роли Жоржа Дюруа едва ли удалось полностью выйти из образа вампира, покорителя сердец, который он разрабатывал на протяжении 4-х лет. Некоторые, впрочем, считают, что кое-какой вампиризм был присущ и мопассановскому Жоржу Дюруа, так что выбор актера для экранизации «Милого друга» вроде бы можно считать бесспорным.
На самом деле Жорж Дюруа был и остается воплощением посредственности, одним из самых удачных и удачливых в мировой литературе образов приспособленца. Не было в нем ничего демонического, кроме точеной внешности да умения с легкостью перешагивать через трупы как недругов, так и друзей (не говоря уже о любовницах).
Девушки, не подсевшие на сериал «Сумерки», давно клеймят Роберта не только за актерскую безликость, но и за мужскую невзрачность. Вызывает сомнение и та трактовка, с которой Паттинсон тщится реализовать эгоизм, цинизм, бессердечие и аморальность Жоржа.
Все потуги актера сводятся к недоброжелательному взгляду исподлобья да слегка выпячивающейся нижней челюсти. А поскольку в первой половине картины Жоржа надлежит изображать прежде всего наивным, а не подлым, то полфильма Паттинсон не предпринимает вообще ничего, чтобы как-то обозначить свое существование в кадре.
Таким образом, фильм «Милый друг» походит на странный перформанс, в котором красивые интеллигентные женщины обхаживают довольно неотесанный предмет мебели — влюбляются в него, страдают по нему, делятся с ним всеми секретами и орошают обильными слезами его деревянный корпус. То, что этих женщин изображают прекрасные актрисы, только добавляет происходящему крайне искусственный, сугубо театральный оттенок.
Фильм «Милый друг» представляет собой дебют в большом кино британского театрального режиссера Деклана Доннеллана. В свое время он поставил ряд спектаклей и в России, в которых играли наши звездные актеры Евгений Миронов, Игорь Ясулович, Владимир Вдовиченков, Дмитрий Дюжев. Примерно с этими же актерами Доннеллан намеревается поставить свой следующий фильм — на русском, видимо, языке.
Что ж, скромный отечественный киноразмерчик явно больше пойдет этому могучему театральному плечу. Ибо в своем «киношном» дебюте Доннеллан выглядит всего лишь театральной вешалкой, по недоразумению затесавшейся в гардероб мультиплекса.
Евгений Новицкий, IRK.ru
Был же потрясающий старый фильм! Зачем его снимать с этим сомнительным актером?