Это странно, но в России еще есть такие люди, которые боятся рекламировать свой бизнес в интернете. Они считают, что здесь нет их целевой аудитории, и вообще «в интернете сидят одни только бездельники, которые никогда ничего не покупают» (это реальная цитата!). Недооценивая интернет-пользователей, такие рекламодатели наказывают сами себя: они теряют одну из самых интересных и перспективных возможностей рассказать о своих товарах и услугах и повысить продажи. А значит – теряют деньги.
Почему реклама в интернете на самом деле нужна каждому бизнесу? Как грамотно использовать интернет для увеличения продаж? Каким ресурсам следует отдать предпочтение? Эти и другие актуальные вопросы обсуждали участники семинара «Повышение продаж с помощью интернет-рекламы в Иркутске», который состоялся 28 марта. Его участниками стали специалисты по рекламе сайта IRK.ru, маркетологи и руководители местных компаний.
Почему интернет?
На семинаре была представлена простая и очень убедительная статистика: сегодня проникновение интернета в Иркутске составляет не менее 60 %. И этот показатель постоянно растет: только за последний год он увеличился более чем на 20 % (по информации компании «Яндекс»). Он будет расти и дальше. С развитием технических средств интернет будет набирать популярность как СМИ и, по прогнозам экспертов, в ближайшее время оставит далеко позади печать и телевидение. Уже сейчас люди предпочитают черпать информацию из интернета, постепенно отказываясь от ТВ и газет. Как часто вы слышите фразу: «Телевизор я не смотрю вообще»? А фразу: «Да я интернетом вообще не пользуюсь»?
Совершенствуются и способы выхода в интернет. Сегодня это не только кабельное соединение, но и, например, беспроводной интернет от BWC.air из любой точки Иркутска или пригорода.
Отдельной темой семинара стало размещение рекламы на IRK.ru, самом популярном сайте Иркутска и области. По данным «ГуглАналитикс» (это специальная система, которая подсчитывает статистику сайтов), ежедневно на IRK.ru приходят порядка 38 тысяч пользователей, которые просматривают не менее 300 тысяч страниц. Ежемесячная аудитория превышает 400 тысяч уникальных посетителей. Все вместе они просматривают более 7 миллионов страниц сайта.
Это значит, что в течение месяца больше половины иркутян посещают IRK.ru. И это те самые люди, которые так нужны рекламодателю: в возрасте от 19 до 45 лет, активные, платежеспособные. Выражаясь профессиональным языком, они принимают решение о покупке. Считать их бездельниками и не показывать им свою рекламу, как минимум, недальновидно.
Перед профессионалами не должен стоять вопрос, нужна ли им реклама в интернете. Их должно волновать только то, как разместить рекламу в сети самым эффективным способом, — к такому выводу пришли участники семинара.
Как найти свое место в интернете?
«Все хотят размещаться на главной странице сайта. Однако не всем она на самом деле нужна, — отмечает ведущий менеджер IRK.ru Елена Шипицына. — Реклама на главной не подразумевает никакой адресности, она видна абсолютно каждому посетителю сайта: и студенту, и офисному работнику, и руководителю. Нужна ли студенту реклама клиники, где лечат геморрой? Заинтересует ли руководителя реклама модного ночного клуба? Маловероятно. Рекламу, ориентированную на взрослых людей, лучше размещать в разделе „Новости“. Посещаемость там сопоставима с главной, но при этом цена некоторых баннерных мест на 20 тысяч меньше! Если же ваша аудитория — это студенты и молодежь, вам нужны разделы „Афиша“, „Смс“, „Форум“. Там самая высокая концентрация молодежи на сайте. Или вы, к примеру, продаете сосиски. Тогда я посоветую вам раздел „Обед“. Туда посетители уже приходят с мыслью о еде, они готовы воспринимать информацию о ней и соответствующую рекламу. Это в разы увеличивает отклик. При этом заказчик экономит свои деньги, потому что размещение в разделах значительно дешевле, чем на главной».
В IRK.ru отмечают, что разместить рекламу в разделах проще, чем на главной странице. Не нужно ждать полтора-два месяца, пока освободится место, занятое предыдущим рекламодателем. «Это на самом деле проблема. Всем желающим на главной элементарно не хватает места. Мы пытаемся исправить ситуацию к лучшему: на ближайшее время запланирован масштабный редизайн главной страницы. Она станет интереснее и больше по площади, следовательно, сможет вместить больше рекламы. Однако мы продолжим рекомендовать заказчикам те разделы сайта и те форматы размещения, которые им подходят лучше всего — а это не только главная страница и первый экран. Потому что эффективность их рекламы – это залог нашей успешной работы», — объясняют менеджеры.
Кстати, о форматах
IRK.ru предлагает своим клиентам не только традиционную баннерную рекламу, но и целый ряд новых интересных рекламных возможностей. Это брендирование страницы, видеобаннеры и интернет-журналы. Они уже доказали свою эффективность на мировом интернет-рынке, однако в Иркутске до сих пор активно не применяются. На семинаре было отмечено, что пока IRK.ru – единственный местный ресурс, который предлагает все эти форматы.
Видеобаннеры и интернет-журналы идеально подойдут тем, кто любит рекламу на ТВ и в печатных СМИ. Видеобаннер — это тот же самый ролик, что вы заказываете на телевидении, только с гораздо большим количеством возможностей. В интернете его можно посмотреть заново, и не один раз. Можно отправить ссылку другу. Можно прямо с него перейти на сайт рекламодателя. Ни один ролик на ТВ не имеет таких возможностей.
Еще один недостаток рекламы на ТВ — она всегда некстати. Она прерывает интересные фильмы и передачи, мешает воспринимать информацию и заставляет зрителя нервничать. В интернете такого не происходит. Видеобаннер служит приятным дополнением к странице, которую просматривает пользователь, не злит и не раздражает. А значит, не раздражает и рекламируемый продукт. Более того, если видеобаннер размещен в правильном месте, он будет полезен и нужен пользователю. Сделать такую рекламу — полезную и нужную — высший пилотаж.
То же самое с интернет-журналами. Они похожи на рекламу в газете или обычном журнале: много текста, красивые фото. Их интересно и приятно рассматривать. В интернете ваш журнал не устареет и не потеряется. В него не завернут рыбу и не постелят в мусорное ведро. Он всегда будет храниться в архиве сайта, его будут индексировать поисковики. Да и стоит интернет-журнал в разы дешевле, чем разворот в газете: 27 тысяч рублей в интернете против 75 тысяч в периодической печати.
Брендирование — это оформление любого раздела сайта в соответствии с корпоративным стилем заказчика. Такой формат не только рекламирует товары или услуги, но несет в себе и имиджевую составлящую. Показывает, что рекламодатель солидный и авторитетный, ему можно верить, с ним можно сотрудничать, пользоваться его услугами. Как правило, такую рекламу заказывают крупные клиенты, которые заботятся не только о продажах, но и о том, какой вес они имеют на рынке, что о них думают потребители и конкуренты. При этом брендирование стоит не так дорого, как оно того заслуживает: в среднем лишь на 30 % дороже обычного баннера. А работает в два раза эффективнее: во-первых, продает, а во-вторых, формирует положительное мнение о продавце. Выгода очевидна.
Испытано на себе
Можно долго говорить о преимуществах интернет-рекламы, а можно посмотреть, кто регулярно ею пользуется, и сделать выводы. В Иркутске это «БайкалВестКом» и другие сотовые операторы, Ростелеком, крупные автоцентры и автодилеры, банки, супермаркеты «Слата», «ВЛазер», ДНС, ГК «Кентавр», компания «Альянс Ресторанс», туроператор «ПегасТуристик», турагентства, фирма «МебельСтиль», холдинг «Байкальская виза», корпорация «Сибавиастрой», сеть ювелирных салонов «Алмаз», интернет-провайдер «ТТК-Байкал», ВЧНГ, ТНК-ВР, ТД «Карс», «ГрандБайкал», БГУЭП, САПЭУ и многие другие. Все эти профессионалы не могут ошибаться.
Узнать еще более подробную информацию о рекламе в интернете и заказать рекламу на IRK.ru можно по телефонам: 630-445, 630-446.
IRK.ru