Еще не так давно наш город украсила новая Нижняя набережная реки Ангары, точнее, ее часть от мемориала «Вечный огонь» до улицы Декабрьских Событий. Этот участок был полностью реконструирован, благоустроен. И вот иркутские власти заявили, что постараются найти деньги на то, чтобы реконструировать второй участок — от мемориального комплекса «Вечный огонь» до Глазковского моста, то есть Цесовскую набережную.
Уже существует проект реконструкции этого участка. О том, что он представляет собой, нам рассказали его создатели – сотрудники ОАО «Иркутскгипродорнии».
Еще несколько лет назад Иркутскгипродорнии разработал комплексный план благоустройства и берегоукрепления набережной реки Ангары полностью. Весь план разделен на четыре этапа строительства.
Первый этап уже был реализован — проведены берегоукрепительные работы и благоустройство набережной на участке от мемориала «Вечный огонь» до устья реки Ушаковки. На реконструкцию в преддверии 350-летия Иркутска было получено федеральное финансирование, общая стоимость данного этапа строительства составила 1,7 миллиарда рублей. Итогом берегоукрепительных работ стало двухъярусное сооружение. Нижний ярус представляет собой вертикальную конструкцию из трубошпунта с навеской из железобетонных панелей и откосной частью. Верхний ярус — вертикальная подпорная стенка с пешеходной зоной и площадками для отдыха. В результате горожане получили красивую набережную, которая за короткий срок стала одним из любимых мест отдыха.
И теперь в очереди на обновление — второй этап строительства — участок набережной от мемориального комплекса «Вечный огонь» до Глазковского («старого») моста.
Протяженность набережной на этом участке достаточно большая, она составляет 900 метров. Чтобы превратить эти 900 метров в полноценное место отдыха горожан, необходим миллиард рублей. Согласно проекту, 600 миллионов рублей необходимо получить на берегоукрепительные работы, еще 400 миллионов — на благоустройство.
Также как и предыдущий (реконструкция Нижней набережной), второй этап будет включать в себя берегоукрепительные работы по защите берега от размывов. Кроме того, там планируется построить причальные сооружения и создать полноценную рекреационную зону с комплексным благоустройством и озеленением территории. Неотъемлемой частью реконструкции также станет ремонт инженерных коммуникаций и прилегающих автомобильных дорог.
Как отмечают в институте, проектировщиками был учтен опыт строительства первой очереди набережной. Поэтому в настоящее время ведется корректировка проектной документации второго участка строительства.
Проектным решением сохранен принцип устройства двух уровней. Этот принцип был применен на Нижней набережной, уже обновленной, что позволило расширить ее, организовать пешеходную зону, в том числе и для маломобильных групп населения, по нижнему ярусу, а также увеличить общую площадь.
Эксперты считают, что продолжение пешеходной зоны нижнего яруса позволит максимально уменьшить вредное воздействие от проезжей части на этом уровне. Следовательно, отдых, прогулки по нему будут максимально комфортны. Рассматривается вопрос посадки деревьев на нижнем уровне. В итоге увеличится общая площадь озеленения берега Ангары.
Что касается материалов, которые должны быть применены при отделке набережной, они будут надежны и долговечны — это гранит и металл. По сравнению с уже построенным участком, на втором этапе, согласно проекту, будет меньше открытых бетонных поверхностей.
Также запланировано устроить причал, который, конечно, будет отвечать всем нормативным требованиям по безопасности. Для спуска с верхнего на нижний ярус предусмотрены лестничные сходы и пандусы. Проект обещает максимально удовлетворить все потребности города и горожан.
Таким образом, проект реконструкции этой части набережной явится продолжением уже реконструированного участка. Однако пока рано говорить о том, что скоро наша набережная преобразится еще на 900 метров. Еще не определены источники финансирования реализации этого проекта. Но власти заявляют, что смогут достать средства на строительство. Они попытаются войти в федеральные программы. В частности, сейчас готовятся документы под программу «Развитие городов Сибири и Дальнего Востока». В мае они будут рассмотрены в Москве. Если ни в одну из программ войти не получится, то будет рассмотрен вопрос о финансировании проекта за счет средств регионального и городского бюджетов.
В любом случае, мы можем надеяться на продолжение строительства, тем более что второй этап реконструкции — не последний, всего их в проекте Иркутскгипродорнии четыре. Третий и четвертый подразумевают реконструкцию набережной от моста и до плотины ГЭС. Однако к работам на этом участке приступят не ранее реализации второго этапа.
Из истории.
До недавнего времени город имел лишь один «благоустроенный» выход к воде – бульвар Гагарина. Строительство набережной с бетонной облицовкой правого берега и создание бульвара имени Гагарина начато в 1960 году по проекту института «Ленгипротранс» и окончено в 1965 году.
Анастасия Украинская, IRK.ru
все знают стоимость укладки метра асфальта, так вот в том году на цесовской набережной в аккурат ЛОЖИЛИ новенький свежий асфальт. плюс тротуар пешеходный, новые бордюры и т.п..короче теперь это все нах сломают и сделают уже по новой, в рамках реализации этого супер проекта..прикольно..бабло…