Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Другой Фрэнсис Форд Коппола

У главного героя фильма «Между» — автора третьесортных романов ужасов Холла Балтимора (Вэл Килмер) — дела настолько плохи, что он вынужден ездить по заштатным городам и весям Америки, дабы самостоятельно сбывать там свои книжонки. Но и на местах дела обстоят худо: так, в черном-черном городке под названием Свон Вэлли на встречу с читателями приходит один-единственный человек. Им оказывается слегка полоумный старик-шериф (Брюс Дерн), сразу предлагающий Холлу написать в соавторстве с ним бестселлер.

На завязку грядущего бестселлера Балтимору, по словам старика, укажет кое-что, недавно поступившее в городской морг. Писатель не удерживается от соблазна взглянуть на то, о чем говорит старик, вследствие чего остается в нехорошем городке на ночь, крепко напивается, встречается во сне со своим кумиром Эдгаром По (Бен Чаплин) и с малолетней вампиршей Ви (Эль Фэннинг), убитой страшным маньяком.

Кадр из фильма «Между». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Между». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Давно известно, что нынешний Фрэнсис Форд Коппола, мягко говоря, серьезно отличается от того великого режиссера, который поставил «Апокалипсис сегодня», трилогию «Крестный отец», получил 5 премий «Оскар» и целых две «Золотых пальмовых ветви» Каннского фестиваля.

С тех пор автор серьезно поскромнел (почти все его громкие проекты 80-х и 90-х сокрушительно провалились) и постепенно — все же скорее по личному стремлению, нежели невольно — пришел к тому, чтобы снимать очень профессиональные, добротные, но камерные и неамбициозные картины. То есть такие, какие, по словам Копполы, он и хотел снимать всю жизнь — не столько даже авторские, сколько просто личные фильмы.

Занятно, что именно на этом поприще режиссера в 21-м веке затмила его собственная дочка София Коппола, чьи работы всерьез резонируют в интеллектуальных кругах. «Между» — третья картина Фрэнсиса Форда в 21-м столетии, и в ней, кажется, уже невозможно не видеть влияния творчества Софии. Режиссерский дебют дочери «Девственницы-самоубийцы» словно бы вдохновил почтенного папу на использование темы загадочных детских смертей. А из последней ленты Софии («Где-то») Фрэнсис позаимствовал Эль Фэннинг, ставшую подлинным украшением его фильма (впрочем, фильма с Эль, которого бы она не украсила, еще не сняли).

Кадр из фильма «Между». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Между». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Увы, «Между» недалеко ушло от лент, которые Коппола снимал в последние годы. Он понимает это и сам, называя его заключительной частью своеобразной трилогии, в которую также вхожи картины «Молодость без молодости» (2007 год) и «Тетро» (2009 год) — претенциозные драмы «не для всех».

«Между» — только формально жанровое кино; на деле это еще более личный, авторский и артхаусный проект, чем все, что Коппола когда-либо снимал. В этот причудливый коктейль из смехотворных спецэффектов, дешевого подражательства Дэвиду Линчу, оптических, готических и сновидческих иллюзий неожиданно вторгается настолько личная для автора нотка, что всякому, кто хорошо знаком с его биографией, тотчас станет не по себе.

Дело в том, что по сюжету у главного героя (который, как и сам Коппола, борется с творческим кризисом, но это отдельная тема) некоторое время назад погибла дочка. И когда долгожданный флешбэк расскажет о том, как именно произошло несчастье, впору будет ужаснуться. Ибо смерть писательского чада оказывается точь-в-точь такой же, от какой в 1986 году погиб 22-летний сын режиссера Джан-Карло. При этом Коппола настойчиво называет свою новейшую работу комедией, словно боясь заранее отпугнуть массового зрителя, давно потерявшего к нему интерес.

Что ж, фильм «Между» довольно тяжел для восприятия, не без этого, но в нем и вправду присутствуют не только ужасные, но и ужасно смешные моменты. И чтобы усвоить все, из чего состоит эта картина, надо, видимо, быть таким же эклектиком, как ее автор. Поэтому печальная участь, уготованная ленте «Между», видна заранее: горстка ценителей придет от нее в восторг, все прочие начнут морщиться и плеваться еще в начале сеанса. И стало быть, роскошного финала копполовской фантасмагории не дождутся.

Евгений Новицкий, IRK.ru

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля