Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Паркинг городского масштаба

Вопреки ожиданиям, дорожно-транспортная проблема Иркутска с расширением двух основных магистралей города, постоянным ремонтом старых и строительством новых дорог в последние годы не разрешилась. Скорее наоборот, ухудшилась. Если добавить сюда сезонные и ремонтные нюансы — снежные завалы и гололед зимой, разбитый асфальт, лужи, ремонтные работы и связанные с ними объезды в весенне-летний период — то дорожная обстановка в Иркутске, по мнению многих горожан, очень далека от идеальной.

Почему это происходит и что делается для улучшения ситуации? Об этом общественному совету при ГУВД Иркутска рассказали в Государственной инспекции по безопасности дорожного движения.

На вопросы отвечает главный государственный инспектор ГИБДД города Иркутска, подполковник полиции Вячеслав Жилкин.

Вячеслав Валерьевич, особенно иркутянам мешают припаркованные где попало машины. По центру города, например, ни пройти, ни проехать — он превратился в сплошную парковку. И такое ощущение, что ГИБДД лишь равнодушно взирает на эту картину. Или это не так?

— Не так. И в ходе нашей беседы я постараюсь вас в этом убедить. Ситуация с дорожно-транспортной обстановкой в Иркутске, действительно, уже достигла своего предела. Быстро, комфортно, а главное, безопасно передвигаться по городу (за что, собственно, мы и должны в первую очередь отвечать) становится все сложнее. Причин этому предостаточно. Это многократное перенасыщение города транспортом, узкие улицы. А также острая нехватка парковочных мест, светофоров, дополнительных полос движения, современных развязок и многое другое. Далеко не последнюю роль здесь играют состояние дорожного полотна, несоблюдение ПДД как водителями, так и пешеходами и недостаточная, в силу ряда причин, работа нашего ведомства.

Но, надеюсь, что скоро эта ситуация изменится. Для этого есть ряд предпосылок. Во-первых, с вводом к осени в строй развязок нового моста и запуском по нему общественного транспорта дорожная обстановка в центральной части города значительно улучшится. Во-вторых, с 1 июля в силу вступает закон (новая редакция статьи «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации» — постановление Правительства РФ № 759), который позволит нам более активно эвакуировать автомобили, создающие помехи для других транспортных средств. Это поможет разгрузить хотя бы центральные улицы и увеличить их пропускную способность. Статьей, в частности, устанавливается, что теперь расходы на эвакуацию автомобиля с места неправильной парковки и за его хранение на штрафстоянке будет полностью оплачивать сам нарушитель, а величину и порядок этих расходов — устанавливать регионы. В третьих, начнем реализовывать целый ряд предложений, которые мы разработали совместно с мэрией, по тем же парковкам, по упорядочению в городе движения автотранспорта. Все это в какой-то мере должно снять остроту проблемы.

Значит, с 1 июля у вас будут развязаны руки, и вы начнете не только наводить в городе порядок по тем же незаконным парковкам, но еще и зарабатывать на эвакуаторах?

— Нет, зарабатывать мы не будем. Эвакуаторы, штрафстоянки, как, впрочем, и расценки на их услуги — это прерогатива муниципалитетов по согласованию с правительством области. Они будут создавать такие структуры или передавать эти функции уже существующим муниципальным предприятиям, закупать технику, оборудовать штрафстоянки, взимать деньги за эвакуацию и хранение машин. Естественно, что при эвакуации будет присутствовать сотрудник ГИБДД. Но он будет лишь фиксировать нарушение по незаконной парковке и выписывать за него штраф.

Но ведь Иркутск, помнится, уже «чистили» эвакуаторами, а улицы, тротуары и газоны все равно были забиты машинами. Где гарантия, что сейчас это сработает?

— Тогда выезды эвакуаторов была эпизодическими и точечными, потому их особо и не боялись. Теперь это будет регулярная и более масштабная работа с привлечением куда больших сил. Так что эта неотвратимость наказания будет постоянно висеть над каждым нарушителем, как дамоклов меч.

И все это «железное стадо» вмиг переместится на стоянки учреждений или на тихие улочки и дворики центральной части города, как это происходит сейчас вечерами и ночами в жилых массивах, и жалоб от населения станет еще больше.

— Даже хорошо, что работа по упорядочению в городе парковок начнется летом. До зимы всем, кому так или иначе предстоит решать эту проблему, надо будет многое успеть сделать. Органы ГИБДД совместно с мэрией должны за это время отладить механизм эвакуации и хранения штрафных машин и приучить водителей к соблюдению правил парковки. Жители домов с управляющими компаниями, собственники земли совместно с мэрией должны определиться, как им лучше обезопасить свои дворы или офисные стоянки от чужих машин и сохранить собственные.

Но запретить — лишь половина дела. Ведь мы пока говорим о мерах под знаком «въезд запрещен». А куда же тогда податься «бедному лошадному крестьянину» – как беспрепятственно проехать по городу, где припарковаться? Запрещая одно, мы что-то предлагаем взамен?

— Я уже упоминал о тех наших предложениях, с которыми мы обратились в мэрию и реализация которых поможет в разрешении проблем незаконных парковок и низкой пропускной способности иркутских дорог. Уже принято решение о расширении проезжей части и перепланировке некоторых проблемных участков города: перекрестков улиц Байкальской и Советской, Депутатской и Советской, Култукской и Красноярской, а также Маратовской развязки. Все это может быть реализовано уже в этом году, если будет утверждено депутатами. Такие предложения по расшивке узких мест, а также строительство дополнительных подземных и надземных переходов (в частности, в этом году — на улице Рабочая у ТЦ «Фортуна»), ввод 12 светофоров в 2011 году и 14 — в 2012-м, ряд других подобных решений — позволят в какой-то мере увеличить пропускную способность иркутских дорог и ликвидировать пробки.

Второе направление работы — это создание новых парковок. Мы поездили по центру города, определили где-то 2 десятка подходящих, на наш взгляд, мест для организации парковок, передали свои предложения, в том числе и по карусельным парковкам, в администрацию. На совещании у мэра в середине апреля было поручено комитету по ЖКХ подготовить предложения по земельным участкам для парковок и определиться по их типам и видам. Дальше от нас мало что зависит. Здесь надо уже мэрии, собственникам земли, депутатам с общественностью определяться — где и какие нужны городу парковки, решать вопросы землеотведения, финансирования. И бизнес-сообщество к этому активно подключать.

Но, наверное, и парковки проблему пробок и переизбытка транспорта не решат. В них будут парковаться только те, кто приезжает в центр на час-другой. А куда деть основную массу «железных коней», что лишь привозят своих хозяев на работу на целый день? Платить ежедневно по 250—-300 рублей за «карусель» мало кто согласится.

— Ну, тут уж придется выбирать — ездить на работу своим или общественным транспортом. Или пораньше занимать свободные места на разрешенной и бесплатной парковке. А может понуждать работодателей оборудовать парковки возле учреждений и офисов для машин своих работников. Других-то вариантов со временем будет все меньше, если, конечно, власти и общественность города не предложат этому какие-то неординарные альтернативные решения.

И какие это могут быть решения?

— Ну, например, пешеходная зона в историческом квартале. Или ограничение на въезд в центр города для некоторых категорий автомашин с параллельным оборудованием объездных дорог и так называемых отсекающих парковок. А может когда-нибудь дело дойдет до выноса из исторической части города поближе к месту проживания людей крупных торговых, промышленных и развлекательных центров. А то и вовсе строительство нового делового, финансового и административного центра города, как это уже делается в ряде мегаполисов, чтобы максимально развести и автомобильные потоки. Но это все, видимо, в далекой перспективе и от нас мало зависит…

Хорошо, поговорим о том, что от вас зависит точно. Остановки общественного транспорта тоже забиты машинами, и это сильно затрудняет как посадку-высадку пассажиров, так и проезд транспорта. Что здесь?

— Их также превратили в парковки. Ставят машины и уходят. И не подойдут, пока там находится инспектор. Это еще как-то можно понять в центре — на Чехова, Дзержинского, например. Но когда на ИрГТУ, рядом с огромной пустующей парковкой, карманы остановок забивают своими машинами студенты и преподаватели, изучающие основы безопасности дорожного движения — для нас это просто непостижимо. Штрафуем, конечно, письма ректору пишем, но увещевания и штраф в 300 рублей мало кого останавливает. Надеемся, что с запуском эвакуаторов и при штрафе по новым правилам в одну тысячу рублей решим и эту проблему.

Но чаще там стоят таксисты и частники, занимающиеся извозом, которые никуда не уходят

— Но прибегают к различным уловкам, которые бывает трудно опровергнуть: «остановился высадить пассажира», «только что подъехал», «стою на аварийке, сломался» – остановку-то там никто не запрещал. В крайнем случае, заплатит штраф, но зато возьмет выгодного клиента. И этих штрафуем. И здесь ситуация уже исправляется. С 13 апреля этого года у «извозчиков» появился веский довод лишний раз не попадаться на глаза сотруднику ГИБДД – штраф за незаконный извоз теперь составляет 5 тысяч рублей. Только за последнюю неделю по этому виду нарушения привлечено 12 человек. Все дела направлены в суды.

О безопасности

Что касается безопасности на дорогах города в ночное время суток, то надо признать, здесь мы еще не дорабатываем – экипажей не хватает, да и задействованы они по ночам, в основном, в стационарном режиме. Но надеемся, что при помощи камер наружного видеонаблюдения различных учреждений и полном запуске городской системы комплексов видеофиксации нарушений ПДД «Арена», удастся обуздать и ночных гонщиков.

Анатолий Выборов, общественный совет при ГУВД Иркутска, специально для IRK.ru

  • Vodila91 9 июля 2012 в 09:52

    Стоянка у политеха платная…охренеть просто!!! Теперь любой г*ндон с бабками может себе купить улицу к примеру и поставить шлакбаум!?

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля