Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Поссорились как-то ведьма с вампиром

На новый фильм Тима Бертона всегда идешь, как на праздник, с каким-то детским чувством предвкушения множества сюрпризов и безбашенного веселья. И главный голливудский сказочник никогда не разочаровывает — он умеет удивлять зрителей всего мира яркими фантазиями, порожденными воспаленным сознанием. И не беда, что из любого фильма у него получается либо фрик-пати, либо Хэллоуин.

В случае с его новой картиной «Мрачные тени» вас ожидает и то, и другое. Звезды в этот раз сошлись наилучшим образом.

С одной стороны, это фильм о вампирах, и даже странно, что Тим Бертон, являясь главным «готом» Голливуда, до сих пор не высказался на эту тему. С другой стороны, эта картина, большая часть времени которой происходит в 70-х, пришедшихся на детство и юность режиссера, а значит, ностальгический момент и выдержанность стиля просто обязаны быть.

С третьей стороны, это ремейк одноименного сериала, который взахлеб смотрели и сам режиссер, и его любимый актер Джонни Депп (который и уговорил Бертона снять эту картину, чтобы сыграть любимого героя своего детства — вампира Барнабаса Коллинза), и Мишель Пфайфер (которая, как только узнала о планах режиссера, сама напросилась в фильм).

Выросший в роскошном фамильном замке юный повеса и баловень судьбы Барнабас Коллинз (Джонни Депп) живет в полном достатке, не зная материальных проблем, и развлекается тем, что совращает наиболее привлекательных служанок. Одна из них (Ева Грин) по чистой случайности оказывается профессиональной ведьмой, и, не добившись от молодого хозяина клятв верности, сбрасывает его невесту с высокого утеса, а его самого, сиганувшего следом, превращает в вампира. Вдобавок ко всему она науськивает против него местных жителей, которые, недолго думая, заколачивают его живьем в гроб и закапывают. Дело происходит в 1772 году.

Спустя 200 лет строители «Макдольдса» (по этому поводу в фильме есть одна из самых лучших шуток) случайно раскапывают гроб с Барнабасом и выпускают его на волю. Он, всех перекусав, спокойно идет домой, где обнаруживает упадок, уныние и несколько своих потомков, каждый из которых представляет отдельный интерес с точки зрения антропологии.

Воссоединившись с семьей, Барнабас рьяно берется за восстановление былого величия, попутно смешно пытаясь обжиться в 1970-х, в которых по улицам ходят хиппи в расклешенных штанах, все курят травку и звучит психоделика. Однако вскоре обнаруживается, что городком заправляют уже совсем другие люди. Та самая ведьма ни капли не постарела, с головой ушла в бизнес и, как выясняется, только и ждет освобождения Барнабаса, чтобы снова попытаться добиться его любви. Как гласит народная мудрость: «Нет ничего страшнее отвергнутой женщины». Собственно, в этом и заключается основная мораль фильма, а остальное — смотрите сами.

На самом деле сюжет здесь — дело десятое. На первое место (как, впрочем, в большинстве картинах Бертона) выходит картинка. И именно она здесь самое ценное. Ведь в конечном счете весь «вау-эффект» фильмов Бертона строится на смешении разных визуальных стилей, а в данном случае материал более чем благодатный. Ну, согласитесь, смешать вампирскую эстетику со стилистикой 70-х с ретроавтомобилями, фенечками и прекрасной музыкой — это прямо что-то очень и очень прекрасное.

Правда, возникает мысль, что режиссер настолько увлекся картинкой, что напрочь забыл обо всем остальном. Именно поэтому приходится признать, что «Мрачные тени» больше имеют отношение к дизайну и фэшн-индустрии, чем, собственно, к кинематографу. Потому что сюжет, в общем-то, никакой, линии персонажей прописаны очень слабо, диалоги — в основном что-то невразумительное, финал скомканный, а игра актеров довольно однообразна.

Кажется, основная проблема этого фильма в том, что режиссер перед съемками не определился окончательно, в каком жанре он хочет снять эту историю: то ли это оммаж телесериалам 1970-х, то ли глумливая комедия на вампирскую тему, то ли постмодернистская игра, то ли просто веселый карнавал. Ну, а если сам режиссер перескакивает с пятого на десятое, то что говорить о зрителе, которого просто-напросто сбивают с толку каждые пять минут экранного времени?

Есть режиссеры, которых любишь умом, есть те, которых любишь сердцем, а Тим Бертон из тех, кого любишь исключительно глазами. Но безупречная, эстетская картинка в данном случае зачастую не несет особого смысла. И тем не менее, посмотреть этот фильм один раз точно стоит.

Посмотреть расписание сеансов фильма в иркутских кинотеатрах

Тимофей Сундуков, IRK.ru

  • Bazilik 16 мая 2012 в 10:51

    Да, согласна - фильм слишком пестрый. Было столько интересных персонажей и линий, но ничего из этого не было нормально проработано. Как и написал автор в своей рецензии: сложилось такое впечатление, что у Бертона была куча интересных идей, которые можно было раскручивать и раскручивать, но он не…

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля