Каждое утро, стоя в пробках по дороге на работу, невольно задумываешься, а сколько в Иркутске машин? И как же такое количество транспорта помещается на узких улицах нашего города? При этом иркутских водителей трудно назвать вежливыми, и количество аварий на дорогах служит этому неоспоримым доказательством. Давайте попробуем разобраться, почему это происходит?
В настоящее время все больше людей получают права, и это не только молодые люди, недавно отметившие 18-летие, но и люди, достигшие зрелого возраста. Все больше женщин-водителей становится на дорогах. И опять же все разного возраста. По данным ГИБДД, с начала этого года 11 190 иркутян уже получили права и 12 428 обменяли водительские удостоверения.
Причин получить права и приобрести личное авто существует великое множество. Начать можно с того, что, проживая в отдаленных районах, неудобно добираться на работу и учебу. Не все далеко расположенные организации, к сожалению, осуществляют доставку сотрудников на рабочее место и обратно. Некоторые жители Ново-Ленино и Иркутска-2 ездят на работу с пересадками, это занимает много времени, да и отнимает немало средств и нервов. Автобусы едут медленно или, наоборот, быстро, нарушая все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения. В них некомфортно, да и опасно, по дороге можно лишиться кошелька или телефона. О маршрутках и говорить нечего. Но об этом позже.
Молодые люди получают права, чаще всего как только переступают рубеж совершеннолетия, потому что, как сказал один мой знакомый: «Без прав как-то не комильфо». Машина для мужчины–автолюбителя — не просто средство передвижения, она — все. Ее бесконечный ремонт и усовершенствование – его долг, ведь совершенству, как известно, нет предела. Машина, по мнению некоторых водителей, — предмет гордости и зависти окружающих. В общем, весьма разные причины побуждают мужчин пойти в автошколу.
Женская точка зрения на этот вопрос весьма прагматична. Главная причина – мобильность. Современный темп жизни очень быстрый. Как правило, перед работой нужно отвести детей в сад или школу, встречи в течение дня, а после работы нужно заехать в магазин за продуктами, а еще иногда хочется отдохнуть, съездить в гости к родителям, на дачу. И во всех этих делах автомобиль — верный помощник. Кроме того, многие жители Иркутска при выборе места жительства все чаще склоняются в пользу своего дома в пригородах Иркутска, и вот тогда наличие автомобиля, а лучше двух на одну семью — это просто необходимость.
По данным ГИБДД Иркутской области, на 01.01.2012 в Иркутске зарегистрировано 784 023 автомобиля, из них 567 964 — легковые автомобили, 130 913 — грузовые и 32 968 автобусов. Если вспомнить, то не так давно, а точнее, 25 апреля этого года в Иркутске родился 600-тысячный житель, вот и получается, что на каждого иркутянина приходится в среднем 1,3 автомобиля. При этом далеко не у каждого человека, проживающего в городе, есть личный транспорт.
Не стоит забывать про транзитный транспорт. Через Иркутск проходят 2 федеральные трассы М-55 и М-53. Существуют объездные дороги, но и они не спасают и без того перегруженные автотранспортом улицы от дополнительной нагрузки. Например, для того чтобы попасть в Листвянку, Тальцы и многочисленные близлежащие базы отдыха, жителям окрестных городов нужно проехать через весь город.
Удивляет относительно небольшое количество автобусов — 32 968, ведь не все из них ездят по маршрутам, большая часть — собственность организаций. Это компенсируется большим количеством маршруток, которые зачастую неудобны, и именно на них больше всего жалоб поступает от остальных участников движения. Подрезают, не включают поворотники, неправильно паркуются, высаживают пассажиров в неположенных местах – вот неполный список их грехов. Еще они не всегда технически исправны, но это беда всего общественного транспорта.
Нельзя не отметить и отсутствие парковочных мест в городе. Припарковать машину в центре, не нарушив правила, практически невозможно. Впрочем эта проблема не только нашего города. Об этом говорит и появление Всероссийской организации «Стоп-хам». В Иркутске они провели уже 2 акции. Активисты объясняют водителям, что их поведение на дороге хамское. Если же это не помогает, то на лобовое стекло автомобиля приклеивается плакат с надписью: «Мне плевать на всех, паркуюсь, где хочу». Деятельность этого движения вызывает массу вопросов и нареканий, но отрицать ее существование невозможно.
Кроме очевидных плюсов самостоятельного управления автотранспортом, существуют и минусы: расходы на страховку и технический осмотр, высокие цены на бензин и сервисное обслуживание. Все это усугубляется качеством дорог. Как известно, оно в Иркутске оставляет желать лучшего. Многие улицы нуждаются в капитальном ремонте, но на все не хватает средств, утверждает правительство. Да и сам ремонт производится не всегда качественно. Известная русская поговорка гласит: «В России 2 беды – дураки и дороги», и, как шутят местные жители, «дураки, которые эти дороги строят».
О количестве других дураков на дорогах города можно судить по количеству аварий. По данным ГИБДД, только за сутки с 22 мая по области зафиксировано 108 дорожно-транспортных происшествий, в 11 из которых 12 человек получили ранения, один погиб. Цифры, на мой взгляд, пугающие. Не помогает урегулировать ситуацию на дорогах ни увеличение штрафов, ни установка новых светофоров и новых схем движения, ни регистраторы, ни многочисленная социальная реклама. А о соблюдении скоростного режима и говорить нечего: его соблюдают только кандидаты в водители.
Анастасия Петренко IRK.ru
Всем добрый день ! хочу сказать всем кто недоволен джипами и прочими авто с высоким клиренсом. Лично я езжу на джипе и в весе я не прибавила ни грамма а стаж вождения у меня с 1999 года на джип пересела в 2005 года и вес по завидовать могут некоторые здешние писари. по поводу вежливости лично я…