Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Ожившие герои Эллады

Не всякому дереву судьбой дано ожить, превратиться из обычного ствола с ветвями в настоящую скульптуру, со своим характером, эмоцией, движением. С 15 по 25 мая в селе Савватеевка Ангарского района, при помощи 18-ти мастеров-резчиков (командами и поодиночке), из стройных вековых сосен появлялись герои древней Эллады, боги, богини и другие мифологические персонажи.

Всероссийский фестиваль деревянной скульптуры «Лукоморье» проходит уже второй год. За это время сделано немало открытий замечательных мастеров, появились постоянные участники, по-настоящему преданные «Лукоморью». А как иначе сказать про тех, кто едет за тысячи километров со всей семьей для того, чтобы оставить здесь частицу своей души?

Так, например, поступил Вадим Полин из Хабаровска. В прошлом году он выступал один, а в этом приехал со своей женой Любовью и полуторагодовалым сыном Германом. Они делали скульптуру Пегаса. Огромный крылатый красавец-конь, напоминающий подвижную деревянную игрушку, только колоссальных размеров, стоит теперь на аллее героев Эллады.

Фото Ильи Сакулина
Фото Ильи Сакулина


Также на этой аллее расположилась богиня победы Ника, мастерски вырезанная иркутянином Русланом Кареловым. Этот скульптор не похож на всех остальных. Дело в том, что Руслан с шести лет ничего не слышит, что не помешало ему наравне со сверстниками закончить общеобразовательную школу, а затем и училище искусств.

На прошлогоднем «Лукоморье» Руслан занял второе место с композицией «Сказка о рыбаке и рыбке». В этом году призового места не взял, но это вряд ли убавит пыл мастера. Его целеустремленности может позавидовать любой, ведь Руслан даже научился играть на фортепиано, несмотря на то, что не слышит своей музыки. Видимо, гораздо важнее, чтобы музыка играла в душе — и тогда все получится.

Фото Ильи Сакулина
Фото Ильи Сакулина

Вообще, процесс резьбы по дереву в таких крупных габаритах — дело очень ответственное, требующее исключительного внимания. Ведь не достаточно просто отсечь от ствола все лишнее. Дерево — материал непредсказуемый, и поэтому необходимо учесть все риски и максимально бережно обойтись со стволом. Иначе через какое-то время скульптура просто развалится на части. Например, подобная неудача постигла Минибулата Абдрахимова из Ульяновска и иркутян Александра Нецветаева и Антона Шишкина.

К сожалению, не успел справится в срок со своим героем красноярец Андрей Кошелев. Он прибыл на фестиваль позже, а потом еще целый день дожидался подходящего материала, потому что оставшегося ему дерева для воплощения огромной скульптуры оказалось недостаточно. Да и работать Андрей должен был с напарником, который в последний момент отказался от участия.

Второй год подряд удивил всех своей работой Сергей Зиннер из Ангарска. Хотя те, кто знает о нем не понаслышке, привыкли, что он постоянно чем-нибудь удивляет — его скульптура русалки подвешена на ветвях живого дерева на высоте более 2-х метров. Но Икар, летящий к солнцу, которого Зиннер сделал в этом году совместно с товарищем по медицинскому институту, мануальным терапевтом из Екатеринбурга Максимом Хамовым, побил все рекорды высоты.

Фото Ильи Сакулина
Фото Ильи Сакулина

Был на фестивале еще один участник, а точнее, участница, которой нужно было отдать первенство хотя бы за то, что она не побоялась приехать из далекого города Гулькевичи Краснодарского края. До сих пор сложно представить, как молодая Анастасия Каминская наравне с парными мужскими командами работала над четырехметровым бревном, не боясь ни непогоды, ни усталости.

Всю ночь перед подведением итогов она доделывала свою Арахну, которую Афина превратила в паука. Сама Афина была уже готова, а вот на ее соперницу времени почти не осталось. Зато скульптура получилась настолько правдоподобной, что лесные пауки сразу же облюбовали превращенную богиню. А Настя получила грамоту фестиваля в номинации «За женское мужество» и стипендию, выплачиваемую всем участникам, которую потратила на проезд.

Фото Ильи Сакулина
Фото Ильи Сакулина

Призовой фонд «Лукоморья — 2012» составил 150 тысяч рублей, который поделили первые три призера. Третьим по решению жюри стал Андрей Козлов, ангарский скульптор, ваявший «Играющего пана». Это трехметровая скульптура козлоногого рогатого существа с арфой в руках, очень хорошо проработанная детально и имеющая угадываемое настроение веселья и радости, но вместе с тем многозначительная и таинственная.

Прометей, прикованный к настоящей скале вырезанными из дерева кандалами, удостоен второго места. Над ним трудился Иван Зуев из поселка Тельма Усольского района. На фестивале в прошлом году он также был удостоен второго места (тогда он поделил его с командой Руслана Карелова). Прометей Ивана покоряет с первого взгляда, и уж точно по нему нельзя предположить, что скульптор, его сотворивший, не имеет никакого художественного образования. Это работа не уступает скульптурам дипломированных профессионалов ни в художественности, ни в оригинальности подачи. Действительно, заслуженное «серебро».

Фото Ильи Сакулина
Фото Ильи Сакулина

А победителями стали два великолепных резчика из Барнаула — Максим Красулин и Сергей Афанасьев. Их Калипсо, удерживающая корабль с предполагаемым Одиссеем на борту, покорила сердца и гостей, и членов жюри, единодушно обозначивших победителя. Лицо богини настолько прекрасно и выразительно, что невольно начинаешь сомневаться в его происхождении. Кажется, что это настоящая, живая Калипсо когда-то давным-давно застыла в дереве, и авторы только смахнули с нее слой древности, обнажив миру красоту.

Елена Пешкова, пресс-секретарь фестиваля «Лукоморье — 2012»:
— Когда ребята работали, было видно, что они сами получают огромное удовольствие от резьбы. Они большие молодцы. Выходили на площадку в любую погоду, даже тогда, когда никто не рисковал работать на улице. Результат налицо: первое место фестиваля.

Максим — потомственный художник, профессионально занимается декоративно-прикладным искусством. На фестиваль он привозил свои изделия из кожи. Его напарник Сергей в свободное от фестивалей время зарабатывает на жизнь установкой дверей. Этому дуэту удалось сделать практически невозможное. Они в короткий срок оживили историю о богине Калипсо, которая удерживала в своем гроте, увитом виноградной лозой, царя Итаки Одиссея, тоскующего по родине. И ни красота Калипсо, ни обещания вечной жизни не смогли заставить его отказаться от мечты о возвращении домой.

Домой скоро отправятся и все участники фестиваля деревянной скульптуры. А если кто-то еще считает, что срубленное дерево не может быть живым, то он может воочию убедиться в своей неправоте. Все скульптуры как прошлого года, так и этого остаются на территории турбазы «Лукоморье», и их можно будет посетить до 4 июня. Летом они будут радовать детей, приезжающих туда на отдых. После этого, осенью, «Лукоморье» снова откроется для посещений и будет ждать гостей. На это стоит взглянуть своими глазами.

Александр Богачев, IRK.ru

Смотреть все фотографии c фестиваля

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля