Новая «Баядера» в театре имени Н. М. Загурского — это уже шестая по счету версия одной из самых известных оперетт Имре Кальмана на иркутской музыкальной сцене. В этот раз спектакль поставила режиссер Людмила Налетова — обладательница «Золотой маски», работающая в Московском музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко.
Она уже ставила на сцене иркутского музыкального оперу «Евгений Онегин». Хотя призналась, что ей по душе более современные жанры, такие как рок-опера или мюзикл.
Впрочем, Людмила Налетова вместе с московской художницей Татьяной Спасоломской сделала все, чтобы классический материал смотрелся как настоящий современный спектакль.
Людмила Налетова, режиссер-постановщик спектакля «Баядера»:
— Мне хотелось создать прежде всего яркий спектакль. Мы взяли новую пьесу, хотя основной сюжет там, конечно, сохранен. И сделали веселую оперетту про студентов из разных стран, которые обучаются в Париже. Молодежная компания, своя тусовка, и один из молодых людей влюблен в артистку Одетту, которая поет и танцует в спектакле по индийским мотивам. На мой взгляд, пьеса очень удачна, в ней все сохранено, что положено по правилам классической оперетты: достаточно увлекательный сюжет, остроумные шутки, репризы. Мне кажется, зрителям должно понравиться. Костюмы современные, немного под индийскую моду, но в конце концов в Париже летом очень много людей, которые как будто только что приехали с Гоа: в длинных рубашках, в чалмах, в общем, ничем не отличаются от той публики, что у нас представлена на сцене.
Главным элементом декораций спектакля был выбран образ перевернутой пирамиды, которая в процессе действия трансформируется в шатер для тайных свиданий главных героев. Пирамида, кстати, служит дополнительной отсылкой к месту действия: любителям Парижа, конечно, известна знаменитая стеклянная пирамида, являющаяся главным входом в Лувр.
Однако на сцене она перевернута, что обретает дополнительный смысл — любовь в спектакле все поставила с ног на голову. Впрочем, есть еще смысловые нагрузки у центрального образа спектакля: персонаж классической оперетты, авантюрист Марсель, превратился в новой версии в находчивого махинатора, который строит пирамиды финансовые.
Но все же самой важной темой здесь остается любовь главных героев Одетты (в разных составах эту роль играют Светлана Щерботкина и Светлана Лунюшкина) и принца Раджами — (Александр Айдаров, Гейрат Шабанов).
Людмила Налетова, режиссер-постановщик спектакля «Баядера»:
— Сама история здесь незамысловатая, но если поразмыслить, этот спектакль о любви, которая не знает границ и может преодолеть любые препятствия и различия. Еще одной важной темой спектакля является взаимопроникновение культур. С одной стороны — Франция, с другой — Индия, взаимосвязь Востока и Запада.
Новая версия «Баядеры» — это последняя премьера Музыкального театра в этом сезоне. Официальное закрытие намечено на 7 июня, после чего артисты отправятся на гастроли в Улан-Удэ. В Иркутск же с гастролями приедет Бурятский академический театр оперы и балета, где будет давать спектакли с 16 по 30 июня.
Илья Смирнов, IRK.ru
Не в обиду исполнительнице главной роли… Что с голосом? У меня уши резало((( Друзья вообще ушли со спектакля.. Сюжетик заезженный. В восторге лишь от костюмов и хореографии. Раджами хорош, но, русский мафиози круче)))