Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Убить Беллу

Сжив со света мужа-короля в первую брачную ночь, злая женщина Равенна (Шарлиз Терон) садится на трон и устанавливает в королевстве кровавый режим. Репрессиями дело не ограничивается, королева отбирает красоту и молодость у хорошеньких барышень, населяющих ее страну. В итоге те массово начинают уродовать себе лица.

В конце концов Волшебному зеркалу королевы-колдуньи надоедает видеть, как несчастные девушки превращаются в отвратительных старух, и оно сознается своей хозяйке, что нужно сделать, чтобы навсегда остаться молодой и красивой.

Для этого надо всего лишь слопать сердце девушки Белоснежки (Кристен Стюарт) — той самой дочери убиенного короля, которую Равенна держит в темнице на хлебе и воде.

Однако в последний момент узница сбегает из острога в Зачарованный лес. Королева посылает ей вдогонку охотника за головами (Крис Хемсворт), который обычно девушек не обижает, но отказать прекрасной Равенне не смеет. Впрочем, догнав Белоснежку, ненадежный наемник вспомнит о моральных устоях и примется лепить из своей жертвы пламенную воительницу, приговаривая, что добро должно быть с кулаками.

После неожиданно удачной комедии «Белоснежка. Месть гномов», вышедшей в прокат три месяца назад, энтузиазм насчет готически мрачной версии того же сюжета отпал сам собой. Практика показывает, что нельзя ступить в одну реку дважды. На языке Голливуда это означает, что если две конкурирующие кинокомпании одновременно снимают блокбастер на одну и ту же узкую тему, двух шедевров точно ждать не стоит. Сто из ста, что один из фильмов окажется художественно провальным, — это уж к волшебному зеркалу не ходи.

Участь автора наименее удавшейся из «Белоснежек — 2012» закономерно постигла дебютирующего на большом экране рекламного режиссера Руперта Сандерса. Куда уж такому новичку тягаться с индийским кинокуролесом Тарсемом Сингхом, который кадра в простоте снять не может и чей вычурный стиль идеально заточен под постановку сказок.

Впрочем, постановщику Сандерсу тоже надо отдать должное: «Белоснежка и охотник» — редкой красоты картина. Видно, что бюджет в 170 миллионов долларов употреблен по назначению.

Разумеется, нелегко по-настоящему наслаждаться какими бы то ни было кинематографическими красотами, когда ими гарнирована откровенно бестолковая история. Но визуальная грациозность «Белоснежки и охотника» до того безукоризненно воздействует на зрительный нерв, что возникает соблазн посмотреть сквозь пальцы на многочисленные недостатки картины.

Однако это вряд ли получится у зрителей, видевших «Белоснежку» Сингха. Ибо та картина была все-таки еще красивее этой (при вдвое меньшем бюджете), и, кроме того, могла похвалиться достойным сценарием и просто-таки отменным кастингом.

У «Белоснежки и охотника» беда со сценарием (он смертельно скучный) и совсем катастрофа с исполнительницей главной роли. То, что милейшую, румянейшую и белейшую из сказочных героинь изображает славная, но все-таки серая мышка Кристен Стюарт — это еще полбеды. Но кем надо быть, чтобы сделать ее соперницей сногсшибательную сверхкрасавицу Шарлиз Терон?

Конечно, чтобы вконец не опростоволоситься, авторы вроде как не настаивают, что в их версии бессмертной сказки Белоснежка обязана превосходить королеву по красоте. Мол, отведать принцессовского сердца надобно по каким-то более поэтическим причинам.

Кажется, создатели предполагают, что все эти неловкие туманности вовсе не должны озадачивать на фоне грандиозности фильма. И действительно — роскошество спецэффектов оглушает разум и нашептывает доверчивому зрителю, что тот смотрит по-настоящему выдающуюся ленту, достойную остаться в веках.

Слава богу, нам есть с чем сравнивать эту изворотливую постановку. Без предыдущей «Белоснежки», возможно, и трудно было бы разобраться, но ее наличие все расставляет по своим местам.

У Сингха — незамутненное кино, а у Сандерса — чистый бизнес (то есть «ничего личного»). Отсюда и кажущаяся нелепость ситуации, когда звезда молодежного сериала приглашается на не подходящую для нее роль только потому, что она звезда. И то правда: не с неба же эти самые звезды хватать, если речь идет о вложенных в производство несметных миллионах долларов.

Евгений Новицкий, IRK.ru

  • Mover 21 июня 2012 в 10:20

    Пару раз чуть не уснул.

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля