На улицах Иркутска с каждым годом увеличивается количество гоночных автомобилей. При этом сами водители, вжимая в пол педаль газа, «кладут» стрелку скорости. Такой лихой ездой они подвергают опасности не только свои жизни, но и жизни других автовладельцев и пешеходов. Но поскольку не замечать любителей жажды скорости уже нельзя, для них организовывают соревнования.
Драгрейсинг — это гонки на максимальное ускорение по прямому участку дороги с твердым покрытием. В каждом заезде принимают участие два автомобиля. Они должны проехать 402 метра. Для этого выбирается дорога шириной не менее 14 метров, с бетонными ограждениями по бокам.
Десятки иркутян в возрасте от 25 до 35 лет годами готовят автомобили к подобным соревнованиям. При этом на тюнинг, как правило, уходит намного больше денег, чем на покупку самой машины — в среднем, в усовершенствования вкладывают от 200 до 500 тысяч рублей. Однако есть примеры и с еще большими тратами, которые приносят победу участникам соревнований. Например, победитель иркутских и всероссийских гонок Алексей Горошко вложил в тюнинг своего Chaser JZX90 около 600 тысяч. При том, что стоимость самого автомобиля составляла 150 тысяч. Это один из самых дорогих тюнингов в Иркутске.
Гонки в законе
С учетом того, что интерес к драгрейсингу в городе постоянно растет, в Иркутске с 2003 года проводятся официальные соревнования. Только этим летом в нашем городе состоялись два чемпионата. Для их проведения подошла объездная дорога в районе аэропорта. Там и асфальтовое покрытие ровное, и сама дорога широкая. А поскольку на время проведения гонки трасса перекрывается, организаторам важно было найти участок с альтернативным объездом для транспорта. Но это не все требования к трассе. Дорога должна быть оборудована бетонными ограждениями — если гоночную машину вдруг занесет или начнет крутить, ее может вынести на толпу. Плиты самортизируют удар и не дадут машине налететь на людей. При этом зрителей располагают в первых ста метрах от старта. На этом расстоянии машина только набирает скорость и вероятность аварии минимальна. Другое дело, что сами зрители не всегда соблюдают меры безопасности.
Михаил Кудрявцев, организатор соревнований по драгрейсингу:
— На всех без исключения соревнованиях бывали случаи, когда зрители, несмотря на все предупреждения, заходят за огражденную территорию. Тогда нам приходится останавливать гонки до тех пор, пока человек не покинет опасную зону.
Сергей Чернышов, инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УМВД России по Иркутску:
— Подобные мероприятия обязательно согласовываются с администрацией Иркутска. Как только власти города дают разрешения на проведение соревнований, мы выставляем свои посты и перекрываем дорогу. Все проходит легально.
И вне его
Однако многие водители после усовершенствования своих машин гоняют не на официальных соревнованиях, а нелегально. И если на чемпионатах меры безопасности учитываются, то неофициальные гонки построены именно на полном отсутствии контроля и мер предосторожности. К сожалению, ночные гонки проводятся намного чаще официальных — раз в две недели. Такие компании гонщиков-энтузиастов нередко можно встретить на трактах, ведущих в Иркутск.
Вячеслав Лазарев, участник гонок:
— Я стараюсь участвовать только в легальных соревнованиях, но иногда гоняем и по ночному Иркутску. В городе есть несколько дорог, например, на улицах Ленина и Байкальской, где постоянно дрифтуют гонщики. Там и жители возмущаются на вечный рев прямотков. Но, как правило, гонщики не обращают на это внимание. И от этого никуда не уйдешь — центральная улица есть центральная улица, альтернативы у нас нет.
Дорогу гонщики перекрывают своими машинами, в местах старта и финиша и устраивают любительский драгрейсинг. При этом организаторы официальных соревнований готовы сотрудничать с экстремалами-любителями. Нередко они подсказывают безопасные участки трасс, где хорошее асфальтовое покрытие снижает риск аварий.
Михаил Кудрявцев, организатор соревнований по драгрейсингу:
— Мы хоть и призываем не проводить нелегальные гонки среди стритрейсеров, они проводились всегда, и будут проводиться. Поэтому мы присутствуем на них. Стараемся отслеживать технику безопасности. К счастью, в последнее время аварий на таких гонках не случается.
Последний случай аварии на нелегальных соревнованиях произошел в 2006 году. Тогда мотоциклист после своего выступления решил продолжить гонки со стритрейсерами и, не справившись с управлением, влетел в толпу. С тех пор организаторы официальных гонок отказались от участия байкеров. Поскольку для мотоциклистов важны более сложные условия организации трассы. Например, специальное дорожное покрытие, отбойники, которые в Иркутске пока не предусмотрены. Однако организаторы нелегальных гонок пренебрегают этим, рискуя жизнями как самих байкеров, так и зрителей. Поэтому чемпионаты отказались от участия байкеров в спортивных мероприятиях.
Трасса должна быть
То, что Иркутску необходима специализированная гоночная трасса, понимают и в городской администрации. В этом году несколько представителей от лица гонщиков выступили перед городскими депутатами. Спортсмены попросили поддержать их инициативу по строительству гоночной трассы. Тем более, что все расходы на ее возведение, а это ориентировочно около 300 миллионов рублей, готов понести инвестор. Дума Иркутска инициативу поддержала, затем «за» высказался и мэр Иркутска Виктор Кондрашов.
Задача города заключается в том, чтобы предоставить место для строительства такой трассы. Однако далее случилось недопонимание между сторонами. Мы уже писали о том, что инвестора не устроил ни один из предложенных мэрией участков, потому что до них тяжело добраться общественным транспортом. А мэрия не согласна отдавать под трассу территорию островов Конный и Юность, потому что если ее облюбуют гонщики, покой иркутян, живущих на берегах Ангары, на том же и закончится — рев моторов будет разноситься по обе стороны реки.
Когда будет найдено компромиссное решение, и будет ли оно найдено, пока можно только гадать.
Екатерина Галеева, IRK.ru
Фото с сайта www.38a.ru
Почему организаторы гонок ( или кто их согласовывает) не считаются с жителями поселка к которопу перекрывают подъездные пути во время заездов… жители крайне не довольны…