В иркутский прокат вышла вторая часть «Неудержимых», где занято еще больше звезд «золотого века» боевика.
Отряд наемников «Неудержимые», состоящий из тертых парней преимущественно пенсионного возраста (Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэтем, Дольф Лундгрен и другие), продолжает спасать планету по указке загадочного типа в костюме (Брюс Уиллис). На этот раз «Неудержимым» надлежит перехватить самый настоящий ядерный чемоданчик из-под носа французского психа-террориста Вилена (Жан-Клод Ван Дамм). Перехватить не удается, но если учесть, что на помощь «Неудержимым» уже со всех ног спешат Арнольд Шварценеггер с Чаком Норрисом, то всем станет окончательно понятно: Ван Дамму не поздоровится.
Увы, «Неудержимые-2», необычайно лихо начавшись, очень быстро превратились в откровенно пародийный капустник. Тогда как первая часть все-таки ухитрилась затормозить в миллиметре от подобного нелестного статуса.
Уж лучше бы Уэст занялся копированием первых «Неудержимых» (которые, в свою очередь, копировали сразу десяток боевиков). Если бы вторая часть практически ничем не отличалась от первой, это был бы тот редчайший случай в современном кино, когда сознательный копиизм вызывал бы не возражения, а одну только признательность. Но Уэст рискнул малость поэкспериментировать — и этим все испортил.
Название «Неудержимые-2» появляется только через 15 минут после начала фильма — так затянулась традиционная для жанра вводная битва. По контрасту с этим превосходным побоищем дальнейшее действие до того обманывает ожидания потребителя, что самым счастливым зрителем «Неудержимых-2» оказался бы тот, кому достало б силы воли зайти в кинозал лишь на начальную четверть часа.
Ибо дальше начинаются пенсионерские посиделки самого унылого свойства. Герои шутят про старость, с нескрываемой меланхолией вспоминают лучшие годы и всем своим усталым видом дают понять, что нынешнее их место не в супербоевике, а скорее в картине Эльдара Рязанова «Старые клячи».
Итог именно этого пласта картины хорошо подводится в самом конце. «Этой этажерке место в музее», — говорит Сталлоне, скептически кивая на самолет, подаренный ему Уиллисом. «Как и нам», — незамедлительно реагирует Шварценеггер, и это, несомненно, самая печальная из всех иронических реплик, произнесенных им за карьеру.
Разумеется, с экшеном как таковым дела обстоят лучше. Тут все как полагается: тонна выпущенных патронов, горы трупов, реки крови. Есть даже попытки соригинальничать — то вертолет уничтожается мотоциклом без водителя, то самолет выбирает в качестве посадочной площадки очень узкий тоннель.
В общем-то, первым «Неудержимым» и не требовалось добротного сценария, хорошего юмора и даже оглушительного экшена. Сама идея воскресить боевитых кумиров прошлого в одном фильме заставляла смотреть его на одном дыхании.
Вторая часть радует этой же задумкой лишь поначалу. Дальше появляется шанс, что на нем заскучает и самый оголтелый фанат ретробоевиков.
Нет, эти лица и их выражения по-прежнему бесконечно милы всем тем, для кого понятие «видеомагнитофон» — неотъемлемый атрибут детства. Презрительная ухмылка Сталлоне, каменное лицо Шварценеггера, суровый прищур Уиллиса, лощеная порочность Ван Дамма. Даже полуинтеллигентная стать Стэтема вызывает аналогичные эмоции — британец Джейсон давно стал своим в этом псевдоамериканском клане.
Однако от всех этих людей, оказывается, можно уставать точь-в-точь так же, как от собственных шумных родственников, устроивших высокобюджетное застолье, на которое вроде как и нельзя было не прийти. В такие моменты трудно не вспомнить, что иногда враги человека — это домашние его.
Фильм идет в кинотеатрах Иркутска с 16 августа в обычном переводе и переводе Гоблина.
Евгений Новицкий, IRK.ru
Такое ощущение, что автор слишком буквально понимает значение слова «кинокритик» (к коим автора я никак не могу отнести по причине полной авторской некомпетенции). В рецензии фильм не обязательно поливать дерьмом и стараться блистать знанием (что сомнительно) киношедевров истории. Надеюсь, что…