В иркутский прокат вышел боевик с Николасом Кейджем «Медальон».
Однажды медвежатник Монтгомери (Николас Кейдж) убегал от полицейской погони и по дороге сжег только что украденные 10 миллионов, чтобы его не накрыли с поличным. Тем не менее, Монтгомери дают 8 лет.
По выходе на свободу взломщика ждет сюрприз: его бывший лучший друг (Джош Лукас) превратился в одноногого бандита-психопата и похитил его единственную дочь (Сами Гейл). Условия любящему папаше ставятся жесткие: делай что хочешь, а возроди из пепла сожженные в тот раз миллионы и отдай их. Возможно, тогда дочка еще и поиграет с подаренным тобой плюшевым медведем.
Еще и не думают сходить с киноэкранов «Неудержимые-2», а зрителю уже предлагают новый фильм того же режиссера. Лучше бы не предлагали.
Продолжение «Неудержимых» хоть и уступает оригиналу, но может на равных с ним конкурировать. «Медальон» же, который выглядит своего рода отдаленным ремейком «Воздушной тюрьмы», бесполезно и сопоставлять с его предшественником.
Если взглянуть исключительно на эти два фильма Саймона Уэста с Николасом Кейджем, можно подумать, что режиссер деградировал до неузнаваемости. Конечно, разница в 15 лет — весомый срок для любого киношника, будь он актером или режиссером. Но если Кейдж (которого, впрочем, в последние годы принято порицать) остался более или менее тем же Кейджем, то постановщик Уэст из «последней надежды боевика» превратился в штамповщика подлинного экшен-барахла.
В самом деле, в «Медальоне» насквозь клишировано все: за версту виден каждый поворот сюжета, всякий кадр и любая реплика лишены даже малейшей уникальности. Младенцу будут очевидны ответы на все «загадки», с помпой преподносимые зрителю простодушными авторами.
В общем, картину «Медальон» проще всего обозначить словом «никакая». Это не раздражающее, не отвратительное, не затянутое и даже не такое уж тупое произведение. Оно — никакое.
В фильме попросту отсутствуют даже те черты, за которые на него получилось бы хотя бы разозлиться. Перед нами сбалансированное «ни то ни се», идеально приготовленное пресное блюдо под названием «ни рыба ни мясо».
«Медальон» нельзя назвать бодрым, агрессивным, жестоким или жизнеутверждающим опусом, хотя формально все это здесь присутствует. Многие из предыдущих боевиков с Кейджем (особенно прошлогоднюю «Сумасшедшую езду») можно было хотя бы всласть разругать.
«Медальон» же воспринимаешь просто как неважное должное. Такие фильмы всегда снимались, пусть и без участия именитых режиссеров, больших бюджетов и полноценных суперзвезд.
Честно говоря, еще ни за какую Кейджеву роль этого уважаемого артиста не хотелось пожалеть так, как за «Медальон». Раньше еще теплилась надежда, что Николас не просто так выбирает странные роли в бездарных или заведомо провальных проектах. Казалось, что чудаковатый актер делает все это в порядке жесткого самоэксперимента, проверяет на прочность как чувства публики, так и собственный статус «суперстара».
«Медальон» не оставляет ничего от этих иллюзий: нет, друзья, Кейдж — такой же, как остальные, ему тоже страшно хочется всем вокруг нравиться и являться неугасимым воплощением американской мечты.
Сам рисунок роли Николаса в «Медальоне» настолько явно копирует памятного многим Камерона По, примерного заключенного из «Воздушной тюрьмы», что к этому трудно отнестись как к чему-то непредумышленному. Не играет же здесь Кейдж на грани пародии, как он иногда любит (а сознательная пародийность очень бы украсила картину «Медальон»).
Что уж говорить о режиссере фильма, действующего на этом поле совсем уж в открытую. Мистер Уэст даже не постеснялся во второй раз снабдить Кейджа трогательной плюшевой игрушкой, проигнорировав факт, что герой-папаша на этот раз стремится порадовать не семилетнюю малышку из 1990-х, а боевитую 15-летнюю девушку 21-го столетия. Право, господин Уэст, не гонялись бы вы за дешевизной — далеко не всегда ведь ей сердитость сопутствует.
Евгений Новицкий, IRK.ru
это реально лучшее за последнее время в кино.. я бы не сказала что фильм - никакой, действительно никакой это Москва 2017 или какие- нибудь ПИРАНЬИ ….