Встречи с потенциальными клиентами – ежедневная работа для многих людей. Но, к сожалению, не все делают ее хорошо. В итоге никаких продаж, партнерских отношений и, соответственно, нулевой результат. Как изменить ситуацию?
Для начала немного статистики:
– Эффективность встречи на 20 % выше, если потенциальный клиент говорит большую часть времени.
– 15-минутные встречи в полтора раза эффективнее 45-минутных.
– Чем больше слайдов в вашей презентации, тем меньше вероятность того, что ваш потенциальный клиент прочтет их все.
А теперь 5 правил, соблюдение которых поможет вам провести удачную встречу.
Говорите кратко
Не затягивайте свою презентацию. Сделайте выступление простым и понятным. Главное, чтобы из него ваш клиент понял, какую выгоду лично для себя он получит от сотрудничества с вами. Помните, простота — залог эффективности встречи и презентации.
Подготовьте дополнительные материалы
Не включайте всю информацию в презентацию. Но создайте дополнительные материалы, распечатайте их и раздайте, при необходимости, всем участникам встречи. Ну и не забывайте о самой презентации, которую также необходимо раздать всем, кто участвует во встрече — некоторые лучше воспринимают информацию не на слух, а визуально.
Будьте конкретней
Если итогом встречи должно быть сотрудничество, то включайте этот момент в презентацию. Обозначьте возможные точки взаимодействия, выгоды сторон и сразу же начните соответствующую дискуссию.
Добавьте яркости и задействуйте всех
Конечно, не нужно нанимать актеров на презентацию. Но помните, что встреча должна пройти ярко, чтобы ее запомнили. Поэтому подготовьтесь соответствующе. Кроме того, помните, что вы не один. Используйте как других сотрудников своей компании, так и представителей вашего потенциального клиента или партнера. Вовлекайте их в свое выступление.
Не давайте много времени на раздумья
Если ваше предложение интересно, то, как правило, решение примут в течение 1—2 суток. Поэтому не нужно оставлять клиентам время на долгое раздумье, заканчивая встречу словами «Я с вами свяжусь через неделю, чтобы узнать результат».
По материалам EquipNet.ru