В иркутский прокат вышел экономический триллер с Ричардом Гиром «Порочная страсть».
Топ-менеджер хедж-фонда, делец, банкир и убеленная сединами золотая головушка Роберт Миллер (Ричард Гир) крепко влип, причем сразу по нескольким пунктам. На носу банкротство его компании, риск срыва той единственной сделки, которая компанию может спасти, а также угроза провести остаток дней в тюрьме из-за случайного умерщвления молодой любовницы (Летиция Каста).
Жена Роберта (Сьюзан Сарандон) догадывается о мужниных изменах, его умница-дочка (Брит Марлинг) догадывается о папиной нечестности в денежных делах, дотошный следователь (Тим Рот) намекает ему, что негоже столь небрежно обращаться с жизнями собственных содержанок. Словом, Миллеру, кажется, впервые в жизни придется убедиться в справедливости пошлой поговорки о том, что богатые тоже плачут.
Американский режиссер-дебютант Николас Джареки, сын миллиардера Генри Джареки, неожиданно снял крайне скромный, но в то же время довольно приятный фильм. «Порочная страсть» — редкая по нынешним временам новинка, на которую действительно имеет смысл посмотреть.
«Арбитраж» (таково оригинальное название картины) на все сто отвечает своему заглавию. Решительно все завязано здесь на теме финансов. Придуманное нашими горе-прокатчиками зазывное название «Порочная страсть» не так-то просто воспринимать как имеющее отношение к сюжету фильма.
После этой рекламной уловки отечественный зритель, хорошо знакомый с фильмографией Ричарда Гира, вправе был ожидать от «Страсти» душераздирающую криминальную мелодраму в духе «Американского жиголо», «Внутреннего расследования», «Окончательного анализа» или «Первобытного страха». На деле же оказалось, что «Порочная страсть» гораздо ближе к дилогии Оливера Стоуна «Уолл-стрит».
Как и в «Уолл-стрит», симпатии зрителя «Страсти» обречены оставаться целиком на стороне вроде как откровенно порочного главного героя. В самом деле, остальные персонажи Джареки чересчур прямолинейны, чтобы всерьез симпатизировать им.
Жена Миллера заведомо готова на все ради сохранения семьи. Его не по годам умная дочка обнаруживает удивительное простодушие, испытывая шок от деловой нечистоплотности папеньки. Даже детектив, практически прижавший ловкача Миллера к стене, внезапно горит на ерунде и срывает все свое кропотливое следствие.
Как видим, персонажи довольно картонны. Тем не менее актеры, их изображающие, всецело прекрасны. Это вообще удивительный шаг для молодого режиссера — собрать в первой же картине надежную старую гвардию из пожилых лицедеев, вроде как отыгравших свое, но сохранивших все надлежащее мастерство.
Величественно-печальная Сьюзан Сарандон хоть и идет в титрах второй, но присутствует на экране в течение каких-то временных крох, поглощать которые — одно удовольствие. В последнее время Сарандон вообще привыкла спасать своими эпизодами малоудачные фильмы (например, «Милые кости» или вторую часть упомянутой «Уолл-стрит»). Наконец-то артистке подвернулась приличная картина, даже невзирая на выпавшую ей незавидную роль терпеливой магнатской женушки.
Привычно хорош и нестареющий Тим Рот. Даром что ему редко доводилось играть таких болванов, каким предстает, по воле сценариста (он же и режиссер), персонаж бородатого следователя.
Но, конечно, подлинная звезда фильма — прямо-таки купающийся в своей неоднозначной роли Ричард Гир. В грядущем номинировании 63-летнего актера на «Оскар» общественность уже не сомневается.
Сам же сценарист-режиссер Джареки на «Оскар» еще явно не наработал: к категории шедевров «Порочная страсть», при всех ее достоинствах, все-таки и не приближается. Впрочем, снять в 2012 году фильм так, чтобы он выглядел продуктом словно бы старого доброго 1992-го — это само по себе достижение. Которое тянет пусть не на «Оскар», но уже вполне на «Золотой глобус».
Евгений Новицкий, IRK.ru
Вот только не надо гнать на «Милые кости».