Матч проходящего в Иркутске зимнего первенства по футболу закончился трагедией. Во время игры 16-летний футболист юношеской команды «Рекорд»-96 получил серьезную травму, из-за которой потерял почку. Можно ли было этого избежать и кто виноват в случившемся, выяснял корреспондент IRK.ru
Больничные мытарства
Вечер четверга 28 февраля. В рамках турнира 2-й лиги зимнего первенства Иркутска по футболу на поле городского стадиона «Авиатор» встретились команды «Байкал»+ПТЦ и «Рекорд»-96. Именно здесь произошло несчастье, из-за которого 16-летний нападающий «Рекорда» Иван Крюков впоследствии лишился одной из почек.
Произошел обычный для футбола игровой момент, — объясняет причину своей травмы пострадавший. — Я страховал своего голкипера у ворот. Так получилось, что нападающий команды соперников меня подтолкнул в спину, из-за чего я начал падать и ударился боком об коленку вратаря. Сперва все подумали, что я сломал ребро, но точно определить на месте было нельзя. Поэтому тренер сразу вызвал скорую и оказал первую помощь. Пока ждали медиков, тренер приводил меня в чувство нашатырем, чтобы я не потерял сознание.
Раньше бригады скорой помощи к «Авиатору» приехали родители Ивана. Так и не дождавшись экипажа неотложки, отец самостоятельно повез стремительно бледнеющего сына в ближайшее медучреждение.
В приемном покое Ивано-Матренинской детской больницы Ивана наотрез отказались принимать, даже не осмотрев. Свой отказ дежурные медики объяснили очень просто - по больничным правилам парень для «Матрешки» оказался слишком взрослым. Якобы сюда привозят только детей и подростков до 15 лет, а это значит, что 16-летний Иван уже не их пациент. Вдобавок к этому, взволнованным родственникам врачи попеняли на то, что парня вообще повезли самостоятельно, не дождавшись скорой.
В итоге Ивана пришлось везти в дежурную городскую больницу – 3-ю Кировскую на улице Тимирязева. Здесь парню сделали рентген, который не выявил у него никаких переломов.
Некоторое время после рентгена Ваня просто лежал на каталке в приемном покое и к нему не подошел ни один врач, — рассказывает Алена, сестра юного футболиста. — К счастью, у нас в 3-й Кировской работает анестезиологом знакомая девушка, я ей позвонила и объяснила всю ситуацию. Она в тот день отдыхала, но все же дозвонилась до своих коллег, чтобы Ваней наконец занялись. Только благодаря ее вмешательству к нам подошли врачи и осмотрели Ваню. В этот момент мой брат уже почти умирал - был весь бледный, губы посинели, он то и дело терял сознание.
Не сразу, но дежурный врач все же определил более-менее точный диагноз — разрыв почки или селезенки, вкупе с серьезным внутренним кровотечением. Это означало одно — парня нужно было срочно оперировать. Тут же выяснилось, что нет возможности провести такую операцию в 3-й Кировской. Необходимые специалисты были именно в Ивано-Матренинской детской больнице, где час назад Ивану отказали в помощи. К слову, неотложка, вызванная повторно для перевозки травмированного парня к хирургам, добиралась до 3-й Кировской еще примерно полчаса.
По возвращении в Ивано-Матренинскую больницу сразу «с колес» Ивана везут в операционную. Но время было упущено — спасти разорванную почку врачи были уже не в силах. Поэтому хирург, проводивший операцию, принял единственно возможное решение — удалить поврежденный орган.
Операцию провели очень хорошо и обошлось без осложнений, — рассказывает Иван. — Сейчас я чувствую себя хорошо. Навещал тренер нашей команды Сергей Минченко, представители федерации футбола. Меня подбадривают, как только я смогу и наберусь сил, меня снова ждут в команде. Есть в футболе примеры, когда игроки теряли почку из-за травмы на поле, поэтому я не отчаиваюсь. Претензий к работе врачей у меня нет. Но правда, как сказал наблюдавший меня в больнице врач, если бы я попал к хирургам чуть раньше, то разорванную почку можно было сшить и спасти.
Никто не виноват?
О причинах полученной травмы можно судить долго. Но факт, который не отрицает ни пострадавший парень, ни его родственники и коллеги-футболисты — произошла обычная игровая ситуация, от которой не застрахован ни один спортсмен. Тем не менее, есть резон разобраться в последствиях случившегося. Вопросы, требующие ответа — почему на матче не было подготовленного медика? И зачем парня, которому требовалась неотложная помощь, измотали переездами из больницы в больницу, тратя драгоценные минуты и рискуя, в прямом смысле, жизнью юного футболиста?
Так, департамент здравоохранения города Иркутска на днях инициировало служебную проверку в медучреждениях, замешанных в истории с Иваном. Ревизорам департамента предстоит выяснить, почему бригада скорой помощи так долго добиралась до стадиона и кто ответственен за халатность к пациенту в 3-й Кировской и Ивано-Матренинской больницах. Расследование инцидента находится на личном контроле начальника департамента Натальи Тарабан. Как стало известно корреспонденту IRK.ru, на принявшей вызов станции скорой помощи сейчас выясняется, почему бригада врачей ехала до стадиона «Авиатор» около часа. В обеих больницах изучаются служебные документы смен, дежуривших 28 февраля. Итоги проверки IRK.ru озвучит после 15 марта.
Время исправляться?
Организаторы футбольного состязания пересмотрят подход к технике безопасности соревнований, утверждает исполнительный директор федерации футбола Иркутской области Владимир Щелкунов. Отсутствие медработника на матче представитель федерации объясняет банальным недостатком денег.
Признаюсь, такого мы не могли учесть, — объясняет Владимир Щелкунов. — Однако это не повод сгущать краски по отношению к спорту. Подобные случаи происходят крайне редко, последний подобный инцидент случился 8 лет назад. Мы стараемся привлекать медиков на соревнования, закладываем оплату медработникам в размере 200 рублей в день. Но по факту за эти деньги специалисты не будут работать, а больше мы пока предложить не можем. К примеру, свои услуги медработники стадиона «Труд» на одном из недавних наших соревнований за 2 дня работы выставили счет на 11 тысяч рублей. Зачастую таких денег у нас нет — мы общественная организация, нам еще нужно оплачивать аренду площадок и приобретать призы.
В то же время, Владимир Щелкунов объясняет, что присутствие медработника на матче — это не панацея. В случае серьезной травмы все равно будет необходимо вызывать неотложку. К тому же, представитель футбольной федерации уточнил, что многие тренеры в состоянии оказать помощь и должны брать на матч аптечку первой помощи. Другое дело, что это требование не всегда добросовестно исполняется наставниками команд.
Многие тренеры имеют допуск на оказание первой помощи при незначительных травмах, — объясняет Владимир Щелкунов. — А в случае серьезного повреждения даже присутствующий медработник не сможет существенно повлиять на состояние травмированного спортсмена — придется вызывать скорую и госпитализировать футболиста. Однако после случая с Иваном я для себя многое переосмыслил. Мы серьезно ужесточаем требования к проведению игр — впредь ни один матч не начнется без аптечек первой помощи на судейском столе. И я лично буду контролировать, чтобы совсем молодые ребята не играли с более взрослыми футболистами во избежание серьезных травм при игровых столкновениях.
***
Разбор полетов — дело нужное. Однако перед Иваном сейчас стоит более важная задача — восстановить здоровье после операции. Сейчас футболисту предстоит длительное и дорогостоящее лечение. По словам его родственников, пересадка почки стоит от 150 тысяч рублей, плюс реабилитация и восстановление физической формы. Это позволит юноше вернуться в спорт, который он очень любит. Руководство областной федерации футбола и коллеги Ивана по спортивному цеху уже начали перечислять деньги в поддержку спортсмена. В то же время, родственники будут благодарны любой помощи, позволяющей парню получить новый орган.
Специальный счет, открытый на имя отца футболиста, Сергея Георгиевича:
Байкальский банк № 8586/00123
ИНН 7707083893
БИК 042520607
Кор/счет 30101810900000000607
Банк получателя: Байкальский банк Сбербанка РФ г. Иркутск
Счет получателя: 42304.810.9.1835.4902185
Получатель: Крюков Сергей Георгиевич
Андрей Щепин, IRK.ru
http://pressa.irk.ru/sm/2012/11/012001.html Тоже спортивного врача не было, нарушение правил.