Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Виктор Пушкин: «Не получается ничего у тех, кто ничего не делает»

Сегодня нам хотелось бы рассказать о 30-летнем иркутянине Викторе Пушкине. В 16 лет он получил серьезную травму и теперь относится к категории людей с ограниченными возможностями. Однако это лишь формальности. В реальной жизни Виктор доказал, что невозможное возможно.

Об инвалидности

Признаться, раньше я никогда не задумывался о проблемах инвалидов. Родился и вырос в Иркутске. Закончил школу-интернат музыкантских воспитанников. Потом поступил в военный оркестр в Москве. Год прожил в казарме, занимался музыкой, участвовал в параде 9 мая на Красной площади. На летние каникулы приехал в Иркутск. Я находился в гостях у маминой одноклассницы в Утулике. Вместе с одной из ее дочек мы собирали шишки в лесу. Там я упал с огромного кедра высотой с четырехэтажный дом. Это произошло 24 июля 2000 года. Мне тогда было 16 лет.

Какие были первые ощущения? Истерика. Мне сразу представилась инвалидная коляска, казалось, жизнь закончилось. Дайте мне пистолет, и я застрелюсь.

Когда меня привезли в больницу в Байкальск, я еще чувствовал свои ноги. Думал, прооперируют, и через месяц я смогу ходить. У меня был компрессионный перелом с частичным разрывом спинного мозга. На месте травмы образовалась гематома. Ходить я уже не мог.

После случившегося года полтора просто лежал. Не ползал, не ходил и вообще ничего не делал. Каждый день протекал одинаково: просыпаешься, умываешься, смотришь телевизор, слушаешь музыку, пытаешься читать книги.

Потом понял, что с этим диагнозом мне придется жить дальше. Надо было что-то делать. Тогда у меня появилась цель — научиться ходить. Занялся реабилитацией. Сначала сам делал разные упражнения, растяжку. Потом попал в детский реабилитационный центр, где со мной занимались врачи. После были занятия в Центре Дикуля. Я там жил и занимался по восемь часов в сутки. Огромное желание и целеустремленность мне помогли: я научился ходить на ходунках.

Цель была достигнута. Потом я понял, что необходимо выходить в общество. У меня были такие же комплексы, как у многих людей с ограниченными возможностями. Ты выходишь на улицу. Ты не такой, как все, поэтому чувствуешь на себе любопытные взгляды. И при этом испытываешь не самые приятные чувства — волнение, страх. Большинство инвалидов на этом замыкаются и сдаются, опускают руки. Но я поступил иначе. Чтобы преодолеть страх, начал ходить в ночные клубы с другом. Там много народа, особенно молодежи. В клубах я стал знакомиться с охраной, персоналом. Причем все получалось автоматически. Люди смотрели на меня, кто-то подходил и искренне восхищался мною, делал комплименты.

Сначала я стеснялся. А потом понял: большинство людей не считают инвалидов убогими. Мне многие говорили, что я молодец: несмотря ни на что, живу той жизнью, которой живет большинство людей. И это было сильным стимулом.

О бизнесе

Я закончил училище-интернат для инвалидов. Потом стал заниматься сетевым маркетингом и ездить на семинары по развитию личности. Благодаря им я понял, что любой человек может добиться всего, чего хочет. Просто мечту нужно превратить в цель и поставить перед собой сроки для осуществления. Я хотел заниматься бизнесом. Мой первый проект был связан с медицинской техникой. В интернет-магазине я заказал ходунки, костыли. У меня уже были готовые покупатели. Как только пришел товар, я его сразу же продал. В то время у нас еще не было специализированных магазинов с медтехникой. Я давал объявление в газетах, делал накладные, привозил людям товар. Клиентам нравилась такая услуга, а для меня это был первый шаг в бизнес.

Лучший бизнес для меня сейчас — реклама. Я занимался изготовлением и размещением рекламных конструкций и баннеров. Я сам поднимался на верхние этажи зданий, когда нужно было согласовывать документы. Сам выполнял дизайн рекламных конструкций. Сам заказывал и выбирал стройматериалы, помогал строителям натягивать баннеры. Я и работник, и предприниматель в одном лице. Силы мне придают желание жить, развиваться, быть не таким, как все.

Этот проект я реализовывал два года, в месяц получалось зарабатывать от 50 до 100 тысяч рублей. Кстати, никто из моих друзей тогда столько не зарабатывал.

Мне нравится заниматься бизнесом, потому что он дает возможность заработать деньги. А деньги, в свою очередь, дают определенную свободу и чувство уверенности. Можно путешествовать, хорошо одеваться. Если ты хорошо выглядишь, от этого улучшается настроение. Можно сходить в кино, кафе. Я не хвастаюсь этим. Но не могу не признать, что горжусь тем, что у меня получается. Ведь согласитесь, заниматься бизнесом получается не у всех.

Сейчас я разрабатываю новый проект. Пока не буду раскрывать секреты. Еще у меня есть мечта — сделать специализированную базу отдыха для людей с ограниченными возможностями. Мне кажется, что если бы такой лагерь существовал, то многие с удовольствием бы туда ездили.

О спорте

Однажды товарищ из Центра Дикуля позвал меня заниматься пауэрлифтингом. Я согласился. С первого раза выжал 110 килограммов. Криво, косо, но выжал! Даже сам не ожидал от себя. Потом нашел профессионального тренера. В 2011 году мы уже отправились на кубок России в Сочи. Там я занял второе место, стал серебряным призером.

В процессе дальнейших тренировок получил небольшую травму, поэтому перешел на легкую атлетику, сейчас занимаюсь метанием копья. Кроме того, учусь на факультете физической культуры по направлению «Адаптивный спорт» в Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.

О помощи инвалидам

Мне хочется, чтобы в Иркутске была доступная среда для инвалидов. Пандусы и съезды с бордюров должны быть на каждом здании в городе. В последние годы эта среда создается, но, к сожалению, не так, как надо. Вот нам говорят: есть пандус, и это удобно. А вы попробуйте сами сядьте в коляску и проверьте, удобно или нет. Я точно знаю, что нет. Как правило, чтобы воспользоваться пандусами, людям с ограниченными возможностями нужно приложить много неоправданных усилий.

Чтобы доступная среда создавалась по всем нормам и правилам, необходимо решить много проблем. В частности, уже существующие приспособления надо переделывать. Но добровольно этого делать никто не будет. А чтобы доказать, что пандусы не соответствуют нормам, нужна экспертная комиссия, в которую войдут в том числе и сами инвалиды.

Я готов взять на себя большую часть забот по решению этой проблемы. Но в таких делах нужна поддержка власти, как ни крути. Я считаю, что наличие пандусов и бордюров — это определенный уровень учреждения, как в пятизвездочной гостинице. Если в торговом центре нет нормальных пандусов, значит, это торговый центр низкого уровня. Мы такие же клиенты, как и все остальные.

Сейчас я не чувствую никакого барьера в общении со здоровыми людьми. Думаю, что они со мной тоже. Я нормально одет, нахожусь в хорошей физической форме, и мне это приятно. Никто из моих друзей не видит во мне никаких ограничений. Рамки придумали люди, которые ограничивают сами себя и не хотят выходить из зоны комфорта. Я с этим категорически не согласен. Не получается ничего у тех, кто ничего не делает.

Равиля Фаттахова, IRK.ru

Фото предоставлены Виктором Пушкиным

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Юленька Шалева 28 августа 2014 в 04:18

    Ооо, помню я свои первые ощущения, когда увидела этого человека. Как сейчас помню,на нем был белый,классического кроя костюм…Человечек очень классный,волевой, сильный…всех его качеств не перечислить. Жаль,что потеряла его контакты,так бы хотелось продолжить то общение,что было у нас когда то.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля