Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Дмитрий Бердников: «У каждого есть задачи, которые нужно выполнять»

Новый мэр Дмитрий Бердников пришел на пост градоначальника без всенародных выборов, и многим горожанам до сих пор неизвестны приоритеты его работы на новом посту. Тем не менее, судя по недавней онлайн-конференции мэра, проведенной на нашем сайте, желание идти на открытый диалог с городскими властями у жителей Иркутска есть. О первоочередных задачах развития города, которые стоят перед мэрией, новый градоначальник рассказал в интервью ИА «Иркутск онлайн».

Дмитрий Викторович, вокруг вашего назначения и рабочих взаимоотношений с губернатором Сергеем Ерощенко «гуляет» множество слухов и домыслов. Как это сказывается на вашей работе в качестве мэра и сказывается ли вообще?

— Не надо ни упрощать и ни усложнять ситуацию какими-то домыслами. И губернатор никогда этого не скрывал, и я не скрываю: мы — люди, встроенные в команду нашего президента. И та вертикаль, о которой мы говорим, — «президент—губернатор—мэр», — как показывает практика, в сегодняшних условиях более эффективна для обеспечения жизнедеятельности страны, области и города Иркутска в частности. Если по вертикали будут происходить какие-то движения, вы об этом обязательно узнаете. Не думаю, что это должно быть предметом слухов и мифотворчества. И губернатор, и я строим планы развития города и области как минимум на ближайшие пять лет. И разговоры вокруг тем «пойдет мэр на повышение или не пойдет» или «о чем и зачем с Дмитрием Викторовичем договариваться в вопросах развития города, если он уйдет через год», не должны возникать.

Чем вы намерены заниматься при сотрудничестве с губернатором?

— В частности, развитием строительного комплекса — это наше слабое звено сейчас. На расширенном Градостроительном совете начнем выстраивать стратегию и тактику наших действий по данному вопросу.

Другая болевая точка Иркутска — это детские сады и школы, мы просто обязаны сейчас заниматься их строительством. Кроме того — ветхое жилье, мы с вами имеем две тысячи аварийных домов. Это непростительно много! Также в перспективе — развитие инфраструктуры, энергосистемы, продолжение реконструкции набережной. Это те проекты, которые реально выполнить в ближайшие несколько лет.

Если говорить о строительстве, то возникают вопросы не только дефицита детских садов и школ, но и автостоянок. Например, строит застройщик жилой комплекс в районе улицы Дыбовского или на бульваре Постышева. Возводится комплекс зданий примерно в 100 тысяч квадратов. Что мешает построить один детский сад площадью три тысячи квадратов? Но этого не делается.

То же самое и с паркингами. Построили 12- или 16-этажный дом без подземной парковки, квартиры продали, люди заселились. А потом дворы и улицы забиваются автомобилями. Все эти вопросы исходят от системы управления городом. Она должна быть выстроена и структурирована, тогда и вопросы будут решаться.

Дело в том, что горожане не владеют информацией о муниципальном управлении. Должна быть прозрачность: об этом говорит и президент, и руководители администраций. Но прозрачности нет, процессу управления придан такой сакральный смысл, что простым людям к администрации просто страшно подходить.

Порой таинственностью прикрывается неспособность чиновника четко и внятно исполнять свою работу. И я до сих пор не могу переломить эту тенденцию. А зачастую те или иные вопросы не сложны для решения. Просто у каждого есть задачи, которые нужно выполнять, — и все. А ко мне порой, еще как к председателю думы, на прием приходили люди с кипой бумаг-отписок. И, надо признать, очень грамотных отписок. А на самом деле там вопрос простой в решении. Такой подход необходимо менять.

Ваш предшественник на посту мэра Виктор Кондрашов в своей последней речи заявил, что решение проблемы дорог в Иркутске он «оставил потомкам». Есть ли шанс, что наше поколение увидит улучшение в этой сфере?

— Если он так сказал, значит он так, наверное, и думал. Мой предшественник много чего в городском хозяйстве решил оставить потомкам. Но потомкам надо оставлять, то что ты сделал, а не наоборот. Это и проблема расширения мусорного полигона, и деятельности МУПов — «Спецавтохозяйство», «Автодор», «Автотранс» и других. Безусловно, в них не безупречно отстроены процессы управления. Есть ряд вопросов, которые там необходимо решать.

Детские сады он, судя по всему, тоже оставил потомкам, хотя ему все за это рукоплескали. Он только перерезал ленточки, а нам сейчас приходится за ним переделывать. По четырем детсадам и пристроям, которые открывали перед Новым годом, пришлось доделывать пищеблоки, которые в них просто не предусмотрели. В одном пристрое до сих пор идут работы. До конца года мы должны обеспечить местами в детских садах три тысячи детей старше трех лет. Затем будем думать, как возродить для ребятишек от полутора до трех лет ясли, которые при Кондрашове были ликвидированы.

Городу давно необходима программа «Доступная среда», под реализацию которой мы могли бы получить региональные и федеральные средства. Но почему-то никто этим вопросом тогда не озаботился. Сейчас мы работаем в этом направлении. Программа должна быть сформирована к 1 июня.

А что касается дорог — они в пределах города в целом неплохие: и по ширине нормальные, и увязаны неплохо. У нас вопрос сейчас в ключевых развязках на магистральных направлениях. В северном направлении — это Покровская развязка, которую мы сейчас проектируем на основе договора о частно-государственном партнерстве. В него включилась «Фортуна». Туда планируется привлечь федеральные деньги.

По федеральной программе сейчас ведется реконструкция Байкальского тракта. До ума должна быть доведена развязка в Ново-Ленино в месте развилки с объездной дорогой и развязка с левого берега плотины ГЭС в районе Якоби — там дорожная сеть должна разгрузиться и уйти к дороге на Мельничную Падь. Все это — важные концептуальные вещи.

Отремонтировать асфальтовое покрытие дорог, перестроить развязки и обеспечить парковочные места — это не такие сложные задачи.

Навести порядок нам необходимо и в работе городского общественного транспорта. Если мы приобретем 80—100 нормальных автобусов для нашего муниципального предприятия, то уберем с линии примерно 400 «гнилых» маршруток. Это для бюджета не такие большие деньги. А Виктор Иванович вместо муниципального транспорта оставил потомкам бывший кинотеатр «Марат», выкупленный за 118 миллионов рублей, хотя цена его ниже в два раза. Выкупили «Панораму», в которой до сих пор мало что сделано. Вот вам, пожалуйста, растраченные деньги, на которые можно было купить новые автобусы.

Муниципальный транспорт в Иркутске должен иметь приоритет, также как муниципальная техника «Автодора» при уборке и очистке улиц, или при вывозе мусора САХ (МУП «Спецавтохозяйство» — Прим. «Иркутск онлайн»). Это показатель управляемости городским хозяйством. Доля муниципального транспорта должна быть до 90 процентов. И только минимальная часть должна быть предоставлена, на мой взгляд, дисциплинированным участникам рынка перевозок.

Вскоре после вашего назначения на пост мэра администрацию города покинул Алексей Альмухамедов, один из замов предыдущего градоначальника, курировавшего многие инновационные проекты. Формально, это был уход по собственному желанию. Но с чем это связано на самом деле?

— Много приходит чиновников с хорошими резюме, занимают свое место, но, к сожалению, фактически не работают на результат. Им в свое время был озвучен ряд красивых, современных лозунгов и проектов, но мало было приложено сил, чтобы реализовать хоть один из них. Поэтому я не увидел в нем человека, который бы радел душой и болел за город.

Я не знаю, насколько прямое отношение Альмухамедов имел к проектам по «Аллее инноваций» или организации велодорожек. Но ими мы продолжаем заниматься. «Зеленую линию» приведем в порядок.

Что касается велодорожек, то это, конечно, замечательно, но любая идея должна быть привязана к земле, то есть территории, где она будет реализовываться. В муниципалитете все просто: есть идея — должен быть представлен механизм ее реализации. Просто нужно было брать и делать".

А что с еще одним долгоиграющим проектом, объявленным в конце 2014 года, — концепции Торговой оси Иркутска?

— Это хороший проект, и он продолжает прорабатываться. Работа ведется, проектировщики держат нас в курсе его реализации. Мы высказываем замечания, они отрабатываются. Я лично планирую в ближайшее время повторно встретиться с разработчиками.

Здесь важно не спешить и не торопиться, чтобы не допустить ошибок, которые были совершены при проектировании 130-го квартала. Там проделали грандиозную работу, но из-за спешки возник ряд вопросов, которые стоило бы проработать тщательнее. Мы должны очень взвешенно подойти к этому проекту, а после представить его на публичное обсуждение. Потому что всегда есть люди, которые имеют свое альтернативное, но порой очень интересное видение таких вещей. А сам проект обязательно нужно реализовать.

Мы должны сделать центр Иркутска уютным и красивым, и, однозначно, мы его таким сделаем. Я занимался этими вопросами, еще будучи председателем думы, когда предыдущий мэр постепенно устранялся от дел. Все в наших силах.

Приводим в порядок территорию ЦПКиО, где из года в год тянулись надуманные проблемы с городком «Чиполлино» и зоогалереей, которую зоопарком страшно было назвать, какие там условия. Эти объекты перенесут, поскольку действительно не дело, когда они стоят на захоронениях.

На сегодняшний день решение по ним принято. Руководителю «Чиполлино» передали в концессию парк «Комсомольский» в Иркутске-2. Там он планирует создать полноценный парк аттракционов. А зоогалерее предоставят площадку в районе «Фортуны» с удобным расположением, куда легко добраться, да и условия для содержания животных, я надеюсь, там будут лучше.

Далее, со стороны церкви в ЦПКиО мы приведем в порядок большую лестницу, идущую от парковых ворот вниз, под гору. Мы также договорились, что павильон, в который упирается лестница, уберут. А в районе Театра кукол на основе частно-муниципального партнерства необходимо сделать удобную транспортную развязку. Администрация Нового рынка по принципу владельцев «Фортуны» может уже начинать включаться в процесс. Нам вообще предпринимателей нужно активнее привлекать к вопросам развития города. Бюджет со всеми вопросами благоустройства не справится.

К слову, многим горожанам будет интересно, как может измениться транспортная схема в исторической части города. И ждать ли, к примеру, горожанам в ближайшее время введение платных парковок на центральных улицах и строительство многоуровневых парковок, обещанных прошлым градоначальником?

— Да, платные парковки в центре должны быть, но должны быть современными. Мы сейчас поставили задачу департаменту транспорта, специалисты готовят соответствующие предложения. Хотелось бы уже в этом году реализовать пилотный проект по принципу того, как это сделано в Москве. То есть, это должна быть комфортная цивилизованная парковка с электронной оплатой.

Естественно, все это должно быть увязано с системой развязок и дорожного движения. В центре города это требует особо тщательной проработки. В центральной части города, конечно, нужно ограничивать автомобильное движение. В новой структуре администрации мы намеренно создали Центральный округ, чтобы процессам, происходящим в этой части города, придать особую значимость. Но здесь мы опять упираемся в проблему работы городского общественного транспорта. С решения этого вопроса мы и планируем начать.

Мы обсуждаем его, в том числе с прокуратурой и другими надзорными органами. Прорабатываем возможность принятия областного закона, чтобы получить инструменты влияния на недобросовестных перевозчиков. Необходимо навести порядок на конечных и остановочных пунктах. К примеру, буквально на днях мы беседовали с коллегами-депутатами, и среди них нашлись желающие поучаствовать в обустройстве конечных остановок в Первомайском, Юбилейном и других районах. Так мы решим и вопрос с неприглядными ларьками.

Оптимизация системы общественного транспорта позволит нам разгрузить улицы. И как только мы упорядочим эту сферу, мы сможем в полной мере заняться вопросом парковок в городе. В том же проекте Торговой оси необходимо предусмотреть множество пешеходных развязок, ТПУ (транспортно-пересадочных узлов — Прим. «Иркутск онлайн»), где будут формироваться транспортные потоки.

Транспортные проблемы в последнее время наблюдаются не только в центре города, но и в Свердловском округе, где сейчас идет активное жилищное строительство. Какими методами видится вам разгрузка дорог в этом районе?

— Конечно, в проработке у нас и ситуация в Свердловском округе. В частности, решение проблемы транспортного узла в районе радиозавода. Вопрос заключается в том, что там расположена колония, которую, по сути, надо выносить за пределы города. Потому, что это нонсенс, когда развлекательный центр и жилые дома соседствуют с таким объектом. Это очень серьезный вопрос, с которым мы выйдем на федеральный уровень и, я уверен, решим. Перенос колонии повлечет за собой высвобождение территории, и станет возможным строительство развязки, в том числе с выходом на масложиркомбинат.

На левом берегу автомобильное движение встает еще и потому, что, когда строился микрорайон Союз, наши доблестные строители сделали только то, что сделали. Там должны были рассчитать всю нагрузку на инфраструктуру и проложить объездную дорогу по верху микрорайона. Ни в коем случае не должна была загружаться существующая дорожная сеть, поскольку ожидался большой приток транспорта. Но никто ранее этим вопросом не озаботился. Тем не менее сейчас его нужно решать. Объездная дорога должна быть и уходить дальше по верху Академгородка, чтобы разгрузить текущие транспортные потоки.

Сейчас люди ездят объездными путями, хотя там должна быть нормальная центральная дорога. На сегодняшний день земля территории Академгородка — федеральная, в пользовании Российской академии наук. Недавно они отказались от содержания этой территории, да и сам район «просел» в плане развития инфраструктуры. И мы сейчас только подошли к вопросу, что они передают все в городское управление: и землю под микрорайоном, и жилой фонд, и социальные, и спортивные объекты, и рощу в верхней части. Это большое и сложное хозяйство, которым нужно заняться.

А что с развитием других городских территорий? Есть ли какие-то конкретные проекты преобразования районов Иркутска?

— Один из самых важных наших вопросов — это недостроенные развязки Академического моста. Он у нас уперся в горку с правого берега и всё, затем какие-то несусветные повороты. На деле же съезд должен продолжаться дальше по Пискунова. Радостное событие, которое у нас с вами недавно произошло — долгожданная передача территории ИВВАИУ — позволит полноценно реализовать этот проект. Мы получили очень серьезную, интересную площадку для развития города. Сейчас важно не дать ее точечно «залепить» домами, а сформировать хороший проект развития района.

Губернатор по этому поводу ведет переговоры с Ростехнологиями. То, что там планируется создать кадетское училище, — это только малая часть плана развития ИВВАИУ. Этот район, в перспективе, будет соприкасаться с продолжением магистрали Академического моста и проекта нового иркутского аэропорта. Это проект, вокруг которого будут строиться развязки и который выведет наш город на совершенно другой уровень. И тогда комплексная застройка ИВВАИУ, пробивка магистрали от моста, развязки в этом районе, новый аэропорт и развитие близлежащих районов увязывается в очень интересную схему.

Плюс к этому мы планируем начать освоение площадки в Малой Елани (где ранее было намечено строительство города-спутника Иркутска — Прим. «Иркутск онлайн»), которой пытался заниматься «Новый город». Но он один с этим проектом не справится, мы должны заинтересовать и других строителей. Ведь там планируется возведение доступного жилья, в том числе для молодежи, бюджетников и под расселение из ветхих домов.

Под расселение у нас попадают также поселок Кирова и Затон. Под строительство нового микрорайона прекрасно подходит и территория бывшей автобарахолки. Сейчас мы ведем переговоры с энергетиками по прокладке магистральных сетей по улице Баррикад. Когда в районе появятся магистральные теплосети, мы, во-первых, уберем ужасные коптящие котельные, во-вторых, получим перспективную территорию для развития.

В целом у нас впереди много интересных проектов, которые будем обсуждать с горожанами. И здесь мы надеемся на вашу помощь.

Беседовал Андрей Щепин, ИА «Иркутск онлайн»

  • Vitek Goltcov 6 октября 2015 в 13:57 +1

    Вот: «Что мешает построить один детский сад площадью три тысячи квадратов? Но этого не делается», - остальное можно не читать.
    …бла-бла-бла…
    «Вста-вай, про-клятьем заклей-ме-ный…»!

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля