Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Любимое дело»

Летное дело

Управление самолетом — это не только удовольствие от полета среди облаков, но и весомая ответственность и серьезная подготовка. Если у человека есть мечта летать, необязательно идти в большую авиацию — достаточно освоить самолет на любительском уровне. Получить навыки управления может практически каждый, стоит только захотеть. В преддверии Дня воздушного флота об особенностях обучения пилотированию и исполнении мечты ИА «Иркутск онлайн» рассказывает в материале о летчике Антоне Волкове

Москвич Антон Волков реализовал свою мечту о полетах примерно три года назад, когда начал обучаться пилотированию. Хотя речь шла об управлении самолетами малой авиации, парню предстояло освоить неимоверный объем знаний. По признанию нашего героя, при управлении даже самым легким и простым аппаратом необходимо знать, понимать и учитывать множество самых различных условий и показателей.

Большая ответственность, конечно, требует серьезнейшей подготовки. По словам Антона, осваивать навыки пилотирования приходится очень долго — его курс обучения в подмосковном аэроклубе длился примерно полтора года. За это время пришлось разобрать и усвоить многотомные учебные пособия, перелопатить множество технической литературы.

Зато по итогу, когда все же удалось получить лицензию пилота-любителя, началось, по признанию собеседника, самое интересное. Захватывающее дух покорение неба. При наработке практических навыков пилотирования управлять самым простым одномоторником намного сложнее, чем автомобилем. В ходе полета необходимо удерживать в голове множество параметров и разом следить за более чем десятком приборов. И не просто наблюдать, но и понимать, что они значат, чем может грозить отклонение на той или иной шкале.

Фото из личного архива автора.

Фото из личного архива автора.

— Это огромный труд, необходимы знания об аэродинамике, то есть почему самолет летит, и какие силы на него действуют, — поясняет Антон. — Также как такой-то ветер, такое-то давление, такая-то влажность могут повлиять на тот или иной элемент полета. Еще важно знание матчасти, контроля кучи параметров: давления масла, головок цилиндров, топлива и многого другого — все это в полете надо уметь контролировать одновременно.

Антон смог приобрести себе двухместный одномоторный самолет «Сигма-4», который мелкосерийно производится у нас в России. Планер разработан известным российским конструктором Сергеем Игнатьевым, двигатель — австрийский ROTAX. Аппарат на вид очень легкий и простой, при необходимости перемещается по полю усилиями одного-двух человек.

— Если говорить конкретно об этом самолете — он очень простой в управлении, — отмечает Антон. — У него неизменяемый шаг винта, достаточно простые приборы и механизация. Со временем он становится как аватар, и процесс управления на спинномозговом уровне становится естественным, почти как управлять автомобилем. Но это если ты уже много времени летаешь.

Антон Волков. Фото ИА «Иркутск онлайн»
Антон Волков. Фото ИА «Иркутск онлайн»

При необходимости можно сложить крылья, подцепить самолет к машине и уехать в путешествие. Но, несмотря на простоту конструкции, ощущения от полета — непередаваемые. В воздухе аппарат развивает скорость до 160 километров в час. Неслучайно данная модель пользуется определенной популярностью в узких кругах.

Правда содержание самолета, даже такого простого — дело нелегкое. Конечно, своими силами можно производить мелкий ремонт планера (конструкции). Но большую часть работ по ремонту и обслуживанию самолета необходимо проводить через специальные сертифицированные организации.

— В повседневной эксплуатации такой самолет не особо дорог, — рассказывает Антон. — Машина по этому параметру, наверное, дороже обходится. Единственное — это такие отложенные затраты, заключающиеся в том, что здесь все по регламенту. Например, техобслуживание двигателя. Скажем, за каждые 100 часов налета там один уровень работ, на каждые 600 часов — другие, более сложные работы. А каждые 1200 часов, если не ошибаюсь, уже капитальный ремонт двигателя. Этим занимается специализированная компания, и стоить капремонт будет где-то семь тысяч евро.

В этом году Антон на все лето обосновался со своей «Сигмой» на хужирском аэродроме. Оставил работу, собрался и вместе с супругой, сложив самолет в прицеп, отправился в путешествие. Парень признается, что тут, на Байкале, особая природа и атмосфера. Ради этого здесь стоит задержаться подольше и тем более почаще подниматься в воздух — смотреть на бескрайние ольхонские просторы с высоты птичьего полета.

Фото из личного архива автора.

Фото из личного архива автора.

Параллельно Антон договорился с добровольным пожарным обществом, что при необходимости будет мониторить пожарную обстановку в окрестностях. Его помощь вскоре очень пригодилась: парень первым заметил разгорающийся лесной пожар на северо-западе острова Ольхон. Все дни, что шла борьба с огнем, Антон не переставал информировать спасательные службы и общественность о реальном положении дел.

Однако отпуск не бесконечен. В ближайших планах нашего героя — заняться освоением новых типов самолетов, к примеру, водных и более сложных двухмоторных. А это — вновь долгие месяцы обучения, штудирование учебников и летная практика. Что ж, подняться в небо тяжело, но результат того стоит. Если есть мечта взлететь и воспарить над миром, почувствовать себя свободным и невесомым — ради этого стоит потрудиться.

Андрей Щепин, ИА «Иркутск онлайн»

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Антон Волков 17 августа 2015 в 12:21

    А вот тут о том, как мы через пол страны ехали к Байкалу с самолётом на прицепе-)
    http://avtoturistu.ru/blog/otchety/9101.html

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля