Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Сергей Левченко: «Ожидаю обсуждения разных идей развития области»

29 октября глава Иркутской области Сергей Левченко встретился с представителями ведущих интернет-изданий региона. В ходе беседы губернатор обозначил приоритеты работы региональных властей и свое видение решения важнейших проблем Приангарья.

Об экономической политике

Принципиальных отличий от политики предшественника должно быть много. Я буду планировать, чтобы все принципиальные решения, касающиеся муниципалитетов, прорабатывались с населением тех территорий, к которым они имеют отношение. К примеру, я провел уже около десяти встреч с мэрами городов и районов, и буду это делать регулярно, по графику. Мы с ними обсуждаем конкретные вопросы, касающиеся жителей того или иного муниципалитета.

Здесь я заметил одну повторяющуюся особенность: предприятия разного уровня, работающие на территориях, не согласовывают свою деятельность с мэрами. И мало того — те соглашения, которые подписывались с компаниями на уровне региона, а их были десятки за последние годы, в муниципалитетах и в глаза не видели. А если и знают о них, то имеют самое приблизительное представление.

То есть, когда конкретные муниципалитеты не вовлекаются в процессы развития и не оказывают влияния на выработку решений вертикально-интегрированных структур на их территории — нет консолидированной совместной работы на результат. Соответственно, при подписании соглашений (на региональном уровне — прим. ИА «Иркутск онлайн») теперь необходимо участие муниципалитетов. Это один из самых главных, скажем так, «народных» принципов, который отличается от руководства «сверху».

О развитии аэропорта

Мы встречались с руководством «Ростеха», где обсуждали проект, касающийся действующего аэропорта и его модернизации. В итоге договорились, что специалисты, которые прорабатывали действующий вариант развития, приедут сюда. Мы постараемся после их презентации высказать все замечания и пожелания, которые есть у жителей Иркутска и Иркутской области, местных специалистов.

Есть ряд вопросов. Например, переселение из домов в связи с переносом взлетно-посадочной полосы — их количество, как они учтены в проекте. Речь идет о той части Иркутска, попадающей под глиссаду (зона приземления самолетов — прим. ИА «Иркутск онлайн»). Это и размещение аэропорта с точки зрения существующей проблемы туманов. Есть информация, что в этом году нам повезло — по данным, было всего 14 туманов. Но мы с вами знаем, что их было достаточно много в прежние годы. И общую статистику туманов тоже надо учитывать.

Также нам надо учесть и те захоронения, которые имеются в окрестностях. По ним нужно четкое, по сантиметру выверенное решение. Поэтому пока этот вопрос — останется ли аэропорт на старом месте или перенесем его на новое — будет решаться и с привлечением общественности. Это вопрос десятилетней разработки.

И если мы вернемся к теме нового аэропорта, это никак не должно повлиять на модернизацию и развитие действующего авиаузла.

Середина взлетно-посадочной полосы в следующем году должна быть исправлена, чтобы самолеты на ней не скакали и летчики не опасались здесь взлетать. Ремонт будет сделан за счет собственных средств аэропорта. Модернизация всей другой инфраструктуры аэропорта также нужна — она либо устаревшая, либо имеет много критических мест, мешающих комфорту пассажиров и работников авиаузла.

О создании опорного университета

Я встречался с абсолютным большинством ректоров наших высших учебных заведений. И вижу большую озабоченность тем, что их учебные заведения не попадут в число опорных. Их обеспокоенность абсолютно объективна. Правда, пока официальных критериев реформы нет, и мы можем пользоваться материалами совещаний, которые проходят в министерстве образования, и различными слухами. А также опираемся на предварительные показатели, по которым вузы будут отобраны в качестве опорных университетов.

В великому сожалению, Иркутск даже как высокообразованный центр с большой долей системы высшего образования для этой реформы, мягко говоря, не сильно подходит. Там стоят количественные показатели — по числу студентов дневной формы обучения, размерам бюджета вуза и ряду других параметров. Если смотреть с этой точки зрения на то, что сегодня имеют наши вузы, мы не блещем.

Я выступаю за то, чтобы наши университеты оставили в покое, это самое главное. Насчет объединения не знаю, не уверен. По крайней мере по той градации, которую предъявляют к опорным университетам, у нас мало шансов попасть в первые 15 вузов с этим статусом.

Даже если мы с всеобщего консолидированного согласия будем объединять иркутские университеты, то надо взвесить все последствия этого процесса. В число 100 лучших вузов наши вузы могут попасть, но не все.

Так, на этой неделе я встречался с президиумом Иркутского научного центра. Это та организация, которая еще не до конца пережила реформу академической науки. И по первым трем годам этой реформы можно сделать вывод, что особых положительных результатов эти изменения не дали. И неизвестно, к каким результатам эта реформа может привести. Поэтому на заседании президиума ИНЦ я попросил академиков выработать единое консолидированное мнение по вопросу вузов, ведь изменения в академии наук во многом сходны с этим процессом.

Я пока не могу сказать, будем ли мы объединять иркутские вузы и каким образом. Я намерен встретиться с министром образования и науки РФ Ливановым. Чтобы пользоваться определенными данными о процессах. В частности, будут ли действительно с весны следующего года создаваться первые 15 опорных университетов. И понять, есть ли возможность избежать насильственных действий при объединении вузов, а также как в министерстве оценят наши усилия в этом процессе.

О «Воротах Байкала» и туризме

Полного представления о том, что происходит в особой экономической зоне, нет. И такое ощущение, что понимания ситуации нет ни у кого. Разные организации имеют разное видение развития ОЭЗ. Операторы проекта из «ВЭБ-Инжиниринга» выбрали проекты, по крайней мере по шламонакопителю в Байкальске, и собираются в ближайшее время определить, в соответствии с законом, подрядчика. Это одно направление. По энергоисточнику Байкальска также принимаются определенные решения и ведутся работы.

Другая линия касается самих объектов, основных фондов, по ним еще принципиальное решение не принято. Может быть, поэтому еще бродят многочисленные слухи, что возобновление действия комбината возможно. Но я хочу всех заверить, что это не так — работа комбината не возобновится. И мы будем двигаться к тому, чтобы на территориях, входящих в особую экономическую зону, развивать приемлемые для Байкала объекты.

Что касается создания туристической зоны в Большом Голоустном — там пока ничего не происходит. Много времени и средств было затрачено здесь на выработку программ, концепций и решений по ОЭЗ. И основное время действия этой федеральной целевой программы было «съедено». И я не уверен, что все подходы были правильными. Поэтому нам видится решение — как можно быстрее выполнить поставленные здесь задачи, несмотря на недостаток времени.

У нас, живущих рядом с Байкалом, есть ощущение, будто ради того, чтобы посмотреть этот кусок берега, туда поедут туристы со всего мира. Но это не так. Есть разные виды туризма, и нам надо учитывать эту специфику и целенаправленно понимать, на какие группы туристов мы можем рассчитывать. Поэтому давайте более профессионально работать в этой сфере, а не объявлять туристические зоны. Давайте искать подходы и варианты, чем еще мы можем привлечь туристов кроме нашего священного озера. Я считаю, что надо развивать культурный туризм.

О поддержке из Москвы

За последний месяц после вступления в должность я дважды был в Москве. В Государственной думе встречался с руководством партии. Совместная работа здесь идет по очень многим направлениям: фракция КПРФ в Госдуме имеет своих представителей во всех профильных комитетах. И там даны поручения, чтобы депутаты, находящиеся в этих комитетах, оказывали нам помощь.

Например, два важных момента. Из тех приоритетов работы, о которых я говорил президенту Путину, я выделил вопросы развития лесного комплекса. В Госдуме есть комитет по природным ресурсам, который возглавляет Владимир Иванович Кашин. Я уже обратился к нему с несколькими предложениями, которые сейчас прорабатываются. В том числе направлено обращение комитета тем ведомствам, которые занимаются лесной отраслью на федеральном уровне. Я уже встречался с их представителями, было предложено создать грамотную систему управления лесным комплексом.

Комитету по природным ресурсам адресовано также обращение, касающееся Байкала. С законом об охране озера возникает много новых проблем, например, в Иркутске. Для того чтобы построить здесь даже небольшой объект, который в принципе не имеет никаких вредных выбросов, нужно все равно проходить экологическую экспертизу. У нас и так задержки со строительством. И тем более плохо, если будут возникать дополнительные препятствия. Мы сейчас занимаемся этим вопросом, в том числе через общественные организации и депутатов Госдумы от Иркутской области, чтобы эту ситуацию исправить.

Об оппонентах

Тех, кто предъявляет иные идеи, я не считаю оппозицией и тем более оппонентами. Все инициативы так или иначе должны приводить к улучшению жизни в области. Поэтому я ожидаю обсуждения разных идей развития. Я бы выстроил такую систему общения со всеми, кто готов предложить свои инициативы. Например, в лесном комплексе я собираю разных специалистов — представителей науки, практиков, экспертов из Москвы. И ожидаю, что в результате разных подходов мы сможем выработать единую позицию в этой сфере.

В период подготовки программы социально-экономического развития области мы будем проводить подобные сборы узких специалистов. А также круглые столы, чтобы привлекать специалистов из смежных отраслей. А через несколько месяцев проведем общую конференцию по развитию производительных сил региона. Я надеюсь, что в результате мы придем к выработке оптимальных решений.

В этом процессе я ожидаю различные идеи и предложения. Их пока не так много, хотелось бы больше.

Я обратился к научному и образовательному сообществу, различным специалистам: давайте больше идей и инициатив. Чтобы не получалось так, что именно я что-то решил и всё. Необходимо, чтобы оппоненты услышали наши предложения и сказали, в чем именно мы не правы. Что есть мировой опыт, на который надо опираться. Или чтобы мы не сравнивали несовместимые понятия. И в этом рабочем процессе я ожидаю больше инициатив.

Андрей Щепин, ИА «Иркутск онлайн»

Автор фото — Илья Татарников

  • Петя Нортон 12 ноября 2015 в 09:54

    Сам не вкуривает чокак вот и спрашивает у быдла.

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля