Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Первые итоги правительственного проекта в Ангарске

Уже три месяца на территории Ангарского городского округа работает пилотный проект правительства Иркутской области по электронному учёту поездок пассажиров льготных категорий в общественном транспорте. Сегодня можно подвести промежуточный итог и сделать первые выводы.

Ангарск выбран территорией пилотного проекта по нескольким причинам. Во-первых, губернатору необходимо выяснить, почему на его родной город уходит львиная доля региональных субсидий за бесплатные поездки льготников, и запустить современные механизмы контроля за адресным расходованием бюджетных средств. Стоит отметить, что президент и Правительство Российской Федерации в нынешней сложной экономической ситуации требуют именно адресного и целевого использования бюджетных средств, контроля за каждым рублём. Во-вторых, Ангарск готов к такому проекту – в городском общественном транспорте давно установлено многофункциональное электронное оборудование.

Три месяца беспристрастного электронного учёта, который осуществляется организацией «УЭК» правительства Иркутской области, доказали: в Ангарске весь общественный транспорт доступен для льготников. И обладатели электронных социальных проездных билетов ими активно пользуются.

В Ангарске. Фото Елены Алексеевой
В Ангарске. Фото Елены Алексеевой

Сухие цифры статистики говорят следующее: организация «УЭК» в Ангарске на сегодняшний день оформила и выдала 25 600 персонифицированных электронных социальных проездных билетов (ЭСПБ). Срок их действия — пять лет.

Но из этого числа адресно воспользовались льготой только:

  • в январе — 21 000 льготных пассажиров. Они совершили 678 000 поездок, за которые перевозчики не взяли плату;
  • в феврале — 19 000 льготных пассажиров совершили 689 000 поездок;
  • в марте — 19 000 льготных пассажиров совершили 770 000 поездок.

Контроль, который осуществляет «УЭК», ещё раз подтвердил: финансирование, которое поступало в Ангарск за поездки льготных категорий пассажиров, было обоснованно и востребованно. Электронный учёт поможет добиться именно адресного и целевого использования бюджетных средств: при 25 600 выданных проездных возмещению подлежат только поездки, фактически совершенные льготниками. А по старой схеме пришлось бы потратить бюджетные средства ещё за оплату 7000 выданных проездных билетов, которыми, как показал электронный учёт, люди даже не пользовались. Это особенно важно в условиях кризиса.

Современное оборудование в ангарских автобусах и трамваях даёт уникальную возможность: с одной стороны — обеспечена доступность транспорта для льготников, с другой — выплаты из областного бюджета стали адресными и справедливыми. Теперь перевозчик получает компенсации за точное число пассажиров, перевезённых его транспортом, а не распространение «бумажных» проездных, как это было раньше.

Сегодня электронное оборудование ангарских автобусов помогло правительству области понять истинный объем средств, необходимый для адресного использования льготных транспортных услуг на территории отдельного городского округа.

С 1 июня положительный опыт ангарчан должен быть внедрён на территории всего региона. В итоге льготники Иркутской области получат по-настоящему единый проездной билет, которым можно воспользоваться в любом городе Приангарья.

Владимир Хмыльников, на правах рекламы

  • Валерий Крашенинников 6 августа 2016 в 21:42

    пора разделить всех льготников на категории как в аптеке - областные льготники и федеральные льготники. За областных платит область, за федеральных - центр.

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля