Наталья, расскажите, пожалуйста, свою историю появления в компании.
— Я много лет работала директором по продажам в региональной оптовой компании. Возможности развиваться дальше не было. Так как много лет я не искала работу, приняла решение ходить на все собеседования, чтобы понять предложения на рынке труда. После первого собеседования в «Леруа Мерлен» я поняла — оно круто изменит мою жизнь. Для работы в «Леруа Мерлен» я переехала с семьей из Омска в Красноярск.
Как происходила ваша адаптация в уже сформировавшемся коллективе? Как приняли вас коллеги?
— Меня приняли контролером управления. В России аналога должности нет. Для интеграции в должность я один год работала руководителем сектора освещения и логистики. Каждый сотрудник старался дать мне информацию именно как для контролера управления. Я ещё стажировалась как продавец, а ребята в столовой за обедом мне говорили: «будешь контролёром, обращай внимание на …. Это поможет экономить компании кучу денег! …Это важно для клиента!». Все старались мне объяснить функции моей будущей должности. Продавцы моего отдела учили меня товару. Менеджер отдела освещения Ирина сопровождала меня по правилам компании. Я благодарна всей команде магазина Красноярск-1.
Что-нибудь еще показалось вам необычным в стиле работы компании?
— Во-первых, руководитель сектора и менеджер отдела не сидят в кабинете. Они работают в торговом зале со своей командой и клиентами. Во-вторых, нет барьеров, можно задать вопрос любому сотруднику. Например, звонок: «Привет! Я новенький. Я из Тюмени. У меня клиент. Помоги с вопросом….» Я быстро сориентировалась, ответила. Это был мой первый час работы в торговом зале!

Какие профессиональные и личные качества вы считаете важными для менеджера и для любого сотрудника компании?
— Уметь управлять командой и быть в команде.
В чем, с точки зрения руководителя, состоит секрет успеха вашей команды?
— Мой совет директоров (руководители секторов) прежде всего, знают потребности своего клиента, знают свой товар, ориентированы на профессиональное развитие своей команды.
Приведите, пожалуйста, примеры историй успеха сотрудников — у вас в отделе и компании в целом — в карьере либо профессиональной сфере.
— В каждом магазине много примеров вертикально роста от продавца до руководителя. Примеры на уровне компании: продавец из Новосибирска Мурат сегодня директор магазина в Петербурге, менеджер из Новосибирска Александр сегодня главный контролёр управления страны. А я особенно горжусь компанией, когда вижу продавцов, прошедших годовую подготовку и ставших менеджерами. Сегодня встретила мерчендайзера Александра (поставщика освещения). Он участвовал в конкурсе и стал менеджером в новом третьем магазине в Красноярске.
Что объединяет команду «Леруа Мерлен» и делает её сплоченной?
— Нам всем важно расти в профессии. Мы серьезно относимся к клиенту.

Предполагает ли работа в «Леруа Мерлен» какие-то дополнительные социальные гарантии, поощрения?
— Да, конечно, наша социальная политика ориентирована на то, что сотрудники главная ценность компании, поэтому создаются все условия для комфорта и здоровья сотрудников это ДМС, страхование жизни, льготное питание, льготная ипотека, рабочая одежда и защитная обувь, спортивный зал. Кроме этого на базе каждого магазина сформирована футбольная команда, которая принимает участие в матчах, как среди команд города, так и в турнирах среди всех магазинов «Леруа Мерлен» на уровне страны.
У нас прозрачная система оплаты труда, развитая система премирования и пакет ДМС, который расширяется (распространяется на членов семьи) в зависимости от срока работы сотрудника. Эти программы действуют для всех сотрудников, не зависимо от должности. Уровень заработной платы соответствует рынку, в конце прошлого года, несмотря на кризис, прошла индексация для всех сотрудников. В рамках компании действуют несколько выборных комитетов из сотрудников магазина, которые могут принимать решения, внедрять различные проекты, соответствующие ценностям компании, все это делает корпоративную жизнь очень интересной и увлекательной, а сотрудников вовлеченными в жизнь компании.
Что вы можете посоветовать соискателям, желающим работать в «Леруа Мерлен»?
— В 2016 году компания «Леруа Мерлен» признана одним из лучших работодателей страны и завоевала награду Best Employers Study 2016*! В первую десятку рейтинга компанию вывел высокий уровень мотивированности и вовлеченности сотрудников.
«Леруа Мерлен» — это место, где человек может раскрыться, здесь не страшно брать на себя ответственность за принятие решений. Поэтому рекомендую, прежде всего, не бояться приходить к нам. Мы готовы помогать в развитии, чтобы вместе строить личный успех и успех компании. А еще советую соискателям быть позитивными и открытыми: именно с такими людьми легко строить компанию мечты.

Компания «Леруа Мерлен» — один из крупнейших международных ритейлеров; она занимает первое место по товарообороту в Европе и третье — в мире. Специализация — продажа товаров для строительства, отделки, обустройства дома, дачи, сада. Компания была основана в 1923 году во Франции. В 1966 году был открыт первый магазин самообслуживания. В 1989 году компания вышла на международный рынок. В 2004 году был открыт первый магазин в России (в 2017 году их уже 59 с общим количеством более 20000 сотрудников). В 2006 году компания вошла в группу ADEO**. История продолжается.
*Лучшие работодатели 2016
**АДЕО — не имеет перевода
Фотографии предоставлены компанией «Леруа Мерлен»
На правах рекламы