Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Заповедная смена» En+ Group: как совместить экономику и экологию?

Биржа, акции, кредиты, налоги, ваучеры, приватизация, — эти экономические понятия, в которых разбирается далеко не каждый взрослый, на две недели стали реалиями для 120 школьников из разных уголков России. Все вместе они собрались на побережье Малого Моря, где принимали участие в экологической смене «Сердце Байкала», организованной компанией En+ Group.

Смена «Сердце Байкала» — часть всероссийского образовательного проекта En+ «Заповедная смена». Его участники строят свой бизнес, распоряжаются недвижимостью и стараются заработать. Есть и своя валюта — условные единицы. В зависимости от тематики смены проекты участников связаны с энергетикой или угледобычей. Нынешняя смена была посвящена эколого-туристической деятельности.

Участниками проекта «Сердце Байкала» стали школьники из обычных школ и ученики, которые обучаются по программе «Школа нового поколения», из Забайкальского, Красноярского, Приморского краев, Иркутской области, Республики Хакасия и Москвы. Программа смены была направлена на глубокое погружение участников в тему охраны окружающей среды и посвящена Году экологии и 100-летию заповедной системы России.

— Перед нами стояла сложная задача — решить, как совместить особо охраняемые природные территории и туристический бизнес, — рассказывает директор образовательного проекта «Сердце Байкала», методист программы «Школа нового поколения» Игорь Гребенник. — В этом году мы впервые ввели такой элемент как интеллектуальный продукт — дети создавали программы для заповедников, которые можно было бы реализовать на практике.

За две недели длительной образовательной игры школьники организовали 12 компаний: 9 туристических и еще три СМИ. Стартовый капитал туркомпаний составили деревянные модели: гостиницы, точки общепита и транспорт. Конструкции дети проектировали и возводили сами с помощью палок и веревок. На каждую модель оформлялась инженерная книга, в которой отражалась последующая модернизация объектов. Цепочку из трех объектов обязательно дополняла программа развития туристической зоны. Только при наличии всех этих составляющих система начинала работать и приносить компании условные единицы.

Наибольших успехов в игровой экономике достигла компания Big Buryatish Boss*, которую возглавлял Азиз из иркутского лицея ИГУ. На Азиза работало много людей, поэтому он успевал строить несколько объектов одновременно и быстро оформлять инженерные книги. Кроме того, он грамотно распорядился кредитными средствами на первом этапе игры и дальше уже смог обходиться без услуг банка. А вот Дарье из Москвы — основателю Duck Company** — повезло меньше. Ее сотрудники не успели вовремя заполнить инженерные книги, и компания не получила выручку, на которую рассчитывала. Дарья несколько раз брала кредиты, и высокие проценты «съели» практически всю ее прибыль.

Еще одним успешным игровым бизнесом стал холдинг «Медиа Поинт», которым руководил 10-классник из Ангарска Роман. Молодой человек давно интересуется журналистикой, почти профессионально снимает и монтирует видеоролики. «Медиа Поинт» работал сразу по четырем каналам вещания: телевидение, радио, стенгазета и информационные листки. В один из первых дней пребывания на Байкале ребята познакомились с группой археологов, которые вели раскопки на берегу, дождались первых результатов и тут же сняли об этом сюжет.
 
— Молодежь видит все более возрастающую роль СМИ в своей жизни и жизни государства, — отметила руководитель проектов по устойчивому развитию En+ Group Мария Грачева. — Неслучайно в этой смене три бизнес-проекта из всех — это коммуникационные компании. Влияние прессы на формирование общественного мнения сегодня осознают и дети, и молодые люди.

Если в том, что касается политики и предпринимательства, ребята еще только пытались разобраться, то предложенные ими программы представляли собой рабочие проекты по привлечению туристов в российские заповедники. Школьники разрабатывали программу трехдневного пребывания в заповеднике, привлекательную для молодежи: создавали туристические маршруты с учетом проживания, питания и передвижения по территории заповедников, основываясь на их географическом расположении. На протяжении смены с участниками работали эксперты — представители особо охраняемых природных территорий: Даурского, Хакасского, Байкальского, Кавказского, Саяно-Шушенского заповедников, природного парка «Ергаки», «Заповедного Прибайкалья» и «Столбов».
 
В общей сложности участники разработали около 40 молодежных туристических экспедиций для заповедников России. Всего было придумано 200 проектов: акции, спортивные и досуговые мероприятия, постройки и многое другое. Сотрудники заповедников рассказали, что планируют использовать программы, созданные школьниками, в своей работе.

— Сегодня мы внедряем у себя сразу три проекта, предложенных участниками предыдущих смен En+ Group. Один из них — образовательные квесты на территории заповедника. Это абсолютно рабочий инструмент для эколого-туристической деятельности заповедника. А главное, что дети видят результат собственной работы, вдохновляются и хотят двигаться дальше, — рассказал заместитель директора Кавказского заповедника Алексей Афанасьев.
 
Перспективными предложения школьников показались и директору Сихотэ-Алинского заповедника Дмитрию Горшкову:
 
— Территория нашего заповедника простирается от берегов Японского моря, и часть туристов прибывает сюда именно по водному пути. У нас пока нет объектов, которые могли бы служить одновременно судном, гостиницей и точкой общепита, хотя это было бы очень удобно. Такой проект ребята прорабатывали в рамках своих программ. Если удастся его реализовать, он будет очень востребован.

По словам Марии Грачевой и Игоря Гребенника, «Заповедная смена» имеет не только образовательную ценность. Общение с успешными сверстниками и экспертами помогает школьникам стать увереннее в себе, найти и развить лидерские качества.

— На Байкале этот проект начался 6 лет назад с длительной образовательной игры на тему экологии, — рассказала Мария Грачева. — С каждым годом охрана окружающей среды становится все актуальнее. Важно, что такие проекты создают сами дети, они как никто понимают эту аудиторию. А игровая методика показывает, что это эффективный инструмент для привлечения внимания молодежи, ее вовлечения. Проект стал основой для создания «Заповедных смен» и других молодежных образовательных эколого-просветительских программ компании. Такие мероприятия — часть комплексной программы, проводимой компанией En+ Group по защите озера Байкал и заповедных территорий. Кроме того, школьники на этой смене также столкнулись с проблемой загрязнения Байкала и, став волонтерами экомарафона «360 минут», способствовали ее решению.

В En+ уверены: только привлекая молодежь к решению актуальных проблем общества и экологии, можно воспитать сознательных граждан. В участниках образовательных смен организаторы видят будущих лидеров, способных принимать решения и отвечать за их последствия. Более того, они рассчитывают, что полученные на «Заповедной смене» навыки ответственного отношения к себе и окружающему миру ребята передадут своим одноклассникам и друзьям.

Фото Анны Оловянниковой и Евгения Козырева

* Биг Бурятиш Босс
** Дак Компани

На правах рекламы

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля