Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Ад иркутских поликлиник

«Они пришли снимать этот ад!» — на бегу выпалила иркутянка, увидев журналистов в детской поликлинике № 6 на улице Академической. Женщина нисколько не преувеличила: рев детей, ругань и ворчание взрослых, в коридорах не протолкнуться. Казалось, что достаточно чиркнуть спичкой, чтобы произошел взрыв. Взрыв человеческого терпения.

Рейд по этой и другим поликлиникам организовали активисты регионального отделения ОНФ вместе с координатором проекта «Народная оценка качества» Виктором Рожковым. Как театр начинается с вешалки, так любая поликлиника — с регистратуры. Первым делом компания ревизоров подходит к терминалу, где можно самому оформить талон на прием к врачу. Все работает, но почему в регистратуре на Академической такая очередь? Получить талон на посещение врача или записаться по интернету — мало, надо еще постоять у заветного окна, чтобы получить карточку пациента.

Регистратура поликлиники № 6
Регистратура поликлиники № 6

У одной из женщин такая карточка потерялась — она скандалит, остальные ждут. Обычная история, которой могло бы не случиться, разноси работники регистратуры документы посетителей по кабинетам врачей заранее.

Далее по маршруту коридор первого этажа — там нечем дышать. Родители с детьми вплотную рядами сидят на лавочках, кто-то стоит. Посетители все идут, невольно толкая таких же, как и они. Скажете, период такой — детей оформляют в школы и детские сады. Присутствовавшие утверждают обратное, жалуются, что очереди тут постоянные. Плюс еще и искусственно поддерживаемые. Например, у кабинета забора крови скопились родители с детьми, которых оформляют в образовательные учреждения. Казалось бы, самый пик, но почему из двух кабинетов работает только один?

Возле кабинета забора крови в поликлинике №6
Возле кабинета забора крови в поликлинике №6

Зато как просторно на втором этаже этого медучреждения среди руководства, бухгалтеров и узконаправленных специалистов. На встречу выходит исполняющая обязанности главврача Светлана Шталь. Она заметно теряется, увидев нежданных гостей.

На втором этаже поликлиники № 6
На втором этаже поликлиники № 6

Рассказывает, что больница обслуживает 17,5 тысячи детей. Недавно они приняли на работу пять педиатров, что существенно снизило нагрузку на врачей. По словам Светланы Шталь, ситуация, которую увидели проверяющие, не так плачевна. Карточки пациентов сотрудники разносят, но не сейчас — слишком большой наплыв посетителей. Да и очередей огромных нет, просто у больницы пять месяцев не было туберкулина, а сегодня он появился. Все пошли делать манту. Что касается кабинетов забора крови, из которых работает только один, так это период отпусков. «Это тоже много значит. Сейчас уже выходят буквально», — робко говорит главврач. В общем и целом — никто ни в чем не виноват. Над проблемами работают, а за советы — спасибо.

Следующая по маршруту — городская детская стоматологическая поликлиника на улице Подгорной. Она располагается в маленьком доме, скрывающемся за разросшимися деревьями. Врачи тут спят и видят, что им построят новое здание. Пока же люди в белых халатах бегают по узким коридорам. Хорошо, что очередей нет и проход свободен.

Детская стоматологическая поликлиника
Детская стоматологическая поликлиника

«Тут за две недели нельзя записаться», — зло прошипела посетительница. Хотелось бы этот факт проверить, да вот терминал для записи не работает. Как объяснила главврач Наталья Соболева, которая тут же вышла из кабинета, дети скидывают туда «различные скрепки, бумажки, фантики», поэтому время от времени техника ломается. А с записью, увы, тяжело, ведь детские стоматологи обслуживают не только город, но и область. 25 % детей приезжают из районов. Ситуацию не спасает даже то, что поликлиника работает на базе двух филиалов — на Подгорной и в микрорайоне Солнечном.

С 5 сентября больница переходит на график работы с 8:00 до 20:00, также врачи будут принимать по субботам. «Мы пытаемся увеличить количество времени приема. Посмотрим, как это сработает», — озадачено говорит главврач. Раньше в поликлинике жаловались на духоту, после этого руководство закупило кондиционеры. Только в лечебные кабинеты, ничего для администрации.

Интересный объект представляет собой поликлиника № 15 на улице Напольной — это три в одном: детское отделение, взрослое и женская консультация. На входе предупреждение: «Просьба не оставлять детские коляски на крыльце» — в целях соблюдения правил пожарной безопасности. На момент рейда шел дождь, и одна коляска мокла на площадке возле здания.

Вход в поликлинику № 15
Вход в поликлинику № 15

После прихода ревизоров работники регистратуры всполошились, мол, по какому праву и без предупреждения. Не прошло и минуты, как появилась главврач Марина Бочкова, она попыталась сгладить негостеприимный прием. «Диспансеризацию проходили? Давайте вам всем флюорографию сделаем», — обращается она к активисту ОНФ Виктору Рожкову.

По словам Марины Бочковой, учреждение обслуживает 27-28 тысяч человек, работает в формате «три в одном» с 2001 года. Здесь тоже ждут, когда предоставят новое здание. Говорят, и земля уже есть, власти обещают приступить к строительству в 20-х годах.

Врач пытается положительно представить работу поликлиники, и ей удается, пока в разговор не включается пожилая пациентка. Ее прием назначен на 10:00, но вдруг его перенесли на час вперед. «Ревматолога нету, уролога нету, врачей половины нету, приходится на свою личную пенсию ездить делать платно», — негодует женщина. Тут же выясняется, что в здании в этом году горел физиокабинет — проводка оказалась неисправной.

В поликлинике № 15
В поликлинике № 15

В другой очереди уже персонально Виктору Рожкову жалуются, что претензий к учреждению много. Одному мужчине уже как полгода назначили массаж, а он все не может попасть к специалисту. При всех этих жалобах нельзя не отметить, что коридоры отделений почти пустые, а люди не ждут часами в живой очереди, потому что записываются по времени в интернете.

Врачам тоже есть на что пожаловаться. Жители близлежащих домов и прохожие заходят в больничный туалет и крадут там мыло. Это уже стало обыденностью. Есть исключительные случаи воровства — однажды неизвестные незаметно пронесли через регистратуру сливной бачок.

Подытоживая результаты рейда, Виктор Рожков заключил, что все проблемы этих учреждений может решить руководство. На Академической налицо неправильная компоновка помещений, неудачно составленный график отпусков, несистематизированная работа регистратуры.

— Что касается терминалов записи, это было и в детской городской, и стоматологической, и здесь, просто элементарно невозможно записаться через терминал или интернет на прием к врачу. Везде стандартный ответ: либо на неделю вперед выкладывают, либо просто предлагают приходить в регистратуру. Это трата времени, — говорит Рожков. — Здесь (в поликлинике № 15. — Прим. ред.) прошли, посмотрели — не очень понятно, почему все пациенты сидят на прием к заведующей терапевтическим отделением, чтобы просто подписать справки. Для этого надо делать отдельный кабинет, который ведет документальную работу.

После рейда активисты ОНФ озвучили выявленные проблемы министерству здравоохранения региона.

Екатерина Тимофеева, ИА «Иркутск онлайн»

Фото автора

  • v0tkaktak 7 сентября 2017 в 11:15

    «Подытоживая результаты рейда, Виктор Рожков заключил, что все проблемы этих учреждений может решить руководство.»

    о даааа….

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля