Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Директор «Стройцентра»: «Участие в торгах — это черный ящик»

Компания «Стройцентр» вот уже 16 лет возводит жилые комплексы, школы, гостиницы, работает с крупнейшими промышленными предприятиями, выполняет муниципальные заказы и отделочные работы для коммерческих организаций. О своей работе, опыте участия в госзакупках и о возможных трудностях рассказал генеральный директор ООО «Стройцентр-Иркутск» Алексей Ананко.

Как давно ваша компания находится на рынке строительных услуг и как изменился характер ее деятельности за это время?

— На строительном рынке мы уже 16 лет. За это время компания «Стройцентр-Иркутск» возвела более 450 объектов по всей области, среди которых муниципальные объекты, жилые комплексы, частные дома и промышленные предприятия. Мы начинали работать в Ангарске в 2001 году, после нескольких успешно реализованных проектов в 2005 году открыли филиал в Иркутске.

ЖК «Прогресс»
ЖК «Прогресс»

В 2007 году уже вышли на рынок капитального строительства: возвели ЖК «Прогресс» в Академгородке в 2010-м, микрорайон «Союз» (семь блок-секций) в 2014-м, в следующем году — ЖК «Парковый», в 2016-м — ЖК «Байкальский форт» в микрорайоне Солнечном. Построили здание на улице Октябрьской Революции на территории Иркутск-Сити, офис для «Иркутской нефтяной компании». А с 2014 года стали официальным партнером-строителем западноевропейской компании «Астрон», которая занимается производством быстровозводимых зданий из металлоконструкций.

Какие направления развиваете?

— Наш опыт в строительстве дает возможность вполне успешно проявлять себя во многих направлениях. Строительство быстровозводимых зданий — одно из таковых. Тут нужно учитывать и специфику назначения объекта. Наши заказчики — собственники бизнеса, которым в короткие сроки нужно увеличить площади складских и производственных помещений, построить основное или дополнительное административное здание. Например, логистический комплекс ОАО «Невская косметика» стал первым для нас в области объектом, выполненным по технологии «Астрон».

Логистический комплекс ОАО «Невская косметика»
Логистический комплекс ОАО «Невская косметика»

Мы проводим капитальный и текущий ремонт промышленных предприятий нашего региона, работаем с «Иркутским алюминиевым заводом» в Шелехове, в Ангарске с компанией «Роснефть». Также участвовали в реализации проектов для крупнейших фитнес-центров, таких как World Class, Fizkult*, «Весна». И конечно, развиваем малоэтажное строительство. А три года назад начали работать с госзаказами на электронных площадках Иркутской области.

Как стать участником торгов?

— Допустим, заказчик в лице муниципального образования или управления капстроительства города или области выставляет на торги объект. Предполагается, что уже утвержден бюджет на его строительство и готова вся необходимая документация — того требует закон и правила проведения торгов. В течение двух недель можно подать заявку для участия в них. Для этого необходимо перевести на лицевой счет средства в размере от 5 % начальной цены контракта для обеспечения заявки аукциона.

К примеру, если контракт на 100 миллионов рублей, потенциальный участник должен заплатить 5 миллионов, чтобы принять участие в торгах. Назначается день торгов. Тот, кто выставил самую низкую цену, признается победителем. После этого компания-победитель проверяется заказчиком на предмет соответствия всех документов. Затем вносится банковская гарантия. Если вдруг контракт не будет исполнен, то заказчик получает от банка деньги в размере обеспечения данной заявки. Если же заказчик не выполнил свои обязательства, то претендовать на эти деньги он уже не может.

А какую документацию должен предоставить заказчик компании-победителю?

— Документация состоит из двух частей: первая — проектная документация стадии П (предназначена для определения основных технических решений, сметной стоимости и технико-экономических показателей. — Прим. ред.), вторая — рабочая. Без второй части строить невозможно: это сопряжено со многими трудностями. Мы убедились в этом на собственном опыте.

В октябре 2017 года наша компания выиграла тендер на строительство школы в Бирюсинске. Практически сразу стало очевидно, что денег, заложенных в бюджете, не хватит. Сметная стоимость проекта, по нашей оценке, была занижена на 70-80 миллионов рублей. Возвести школу в рамках заложенного в проект бюджета невозможно. Мы провели с заказчиком переговоры на предмет возможного увеличения бюджета по данному контракту. Но все безрезультатно. Согласно нашей оценке, было и несоответствие реальных объемов работ и проектно-сметной документации. К примеру, в смете был заложен объем работ по выемке котлована в 20 тысяч кубов, по факту вышло 30 тысяч, то есть на 30 % больше. Все переговоры с заказчиком об увеличении стоимости данного этапа работ — как это можно оформить и зафиксировать — также ни к чему не привели: смету на уже выполненные работы по котловану нам не подписали.

Административное здание РУСАЛ
Административное здание РУСАЛ

Но самое главное, заказчик не предоставил нам вторую часть проектной документации, по которой и производится весь процесс строительства. На рабочем совещании приняли решение о продолжении работ по мере поэтапной выдачи документов. На тот момент мы уже вырыли котлован. И ждали только недостающих документов, чтобы приступить к закладке фундамента. Позже мы выяснили, что у заказчика нет этих документов, они даже не были заказаны проектной организации на момент начала строительства. И если котлован без них еще можно было делать, то дальнейшее строительство просто невозможно. Поэтому мы направили в администрацию письмо о расторжении договора.

А какой установлен срок предоставления заказчиком всей необходимой документации?

— Десять рабочих дней. С момента подписания контракта в нашем случае прошло более трех месяцев, но проектная документация так и не была предоставлена. Это большая ответственность — строить социально важные объекты. Поэтому под давлением заказчика и министерства строительства мы вынуждены были приступить к работам, чтобы соблюсти сроки, установленные договором. Для министерства отсутствие проектной документации также оказалось сюрпризом.

Работать с муниципальными заказами сложно?

— Достаточно сложно, так как иногда в проектной документации выявляется много ошибок. Нам всегда удавалось решить все вопросы с заказчиками совместными усилиями. Мы ведь тоже заинтересованы в том, чтобы объект был построен в срок и по всем правилам и строительным нормам, эксплуатировался без каких-либо нарушений. Поэтому без проектной документации или даже с допущенными в ней ошибками мы работать не можем. Это зона нашей ответственности.

Вы планируете и дальше участвовать в торгах и возводить социальные объекты в рамках госзакупок?

— В нашей работе это первый случай, когда приходится отказаться от исполнения своих обязательств в рамках контракта. Мы всегда старались выстраивать конструктивный диалог для того, чтобы избежать этих острых углов и не доводить дело до судебных решений.

Бассейн фитнес-клуба World Class в Ангарске
Бассейн фитнес-клуба World Class в Ангарске

По сути, для исполнителя госзаказа победа в аукционе на интернет-площадке — это черный ящик: нас проверяют еще на стадии регистрации, мы вносим большие деньги для участия, однако не знаем, все ли условия сможет выполнить заказчик. Сейчас мы заканчиваем реконструкцию туберкулезного диспансера в городе Усолье-Сибирском, продолжаем реконструкцию школ в Свирске и Зиме, где также все идет по графику. И дальше планируем участвовать в тендерах. Ситуация в Бирюсинске — это хороший урок для нас. Однако мы надеемся, что найдем выход и из этой непростой ситуации.

*Fizkult — Физкульт фитнес-клуб

На правах рекламы

Фотографии предоставлены компанией «Стройцентр-Иркутск»

Анастасия Маркова, ИА «Иркутск онлайн»

Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля