Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Как научить ребенка быстро считать?

Шамиль Ахмадуллин — автор более 30 уникальных методик экспресс-обучения для детей, рассказывает, как овладеть навыком быстрого счета. Основатель и руководитель школ скорочтения и развития памяти для детей является составителем книг: «Скорочтение для детей», «Эффективная работа с информацией», «Тренировка памяти».

У современных детей наблюдаются проблемы с навыком счета. Легко понять почему. Сегодня ребенок без особых усилий может произвести арифметические действия с помощью электронных устройств. И это правильно. Наш мозг настроен на затрату минимального количества энергии. Ну а нажать несколько клавиш значительно легче, чем напрягать мозг и считать в уме или на бумаге. Поэтому выбор очевиден — ребёнок будет считать на калькуляторе. При этом необходимость овладеть навыком счета все же есть.

Во-первых, на ОГЭ и ЕГЭ по математике калькулятором пользоваться нельзя, и ребёнок, не умеющий считать, не сможет успешно сдать эти экзамены. По статистике, более 50 процентов ошибок на ЕГЭ и ОГЭ по математике — это ошибки в счете. Только представьте, ребёнок смог решить сложнейшую систему уравнений с логарифмами, но при этом получил за неё 0 баллов. То есть без навыка счета все дальнейшее изучение математики не имеет особого смысла.

Во-вторых, умственные нагрузки человеку необходимы. Без них мозг просто атрофируется. Для того чтобы это понять, представьте, что мозг — это мышца. Что будет, например, если вы перестанете ходить? Ведь есть огромное количество других способов перемещения. Правильно, у вас начнут атрофироваться мышцы ног и через какое-то время ходить вы не сможете. С мозгом тоже самое. Поэтому овладеть навыком счета нужно обязательно. Тем более это очень просто.

Ребёнок, умеющий считать, сможет успешно сдать экзамены
Ребёнок, умеющий считать, сможет успешно сдать экзамены


Что такое ментальная Арифметика?

Сейчас большой популярностью пользуется система ментальной арифметики. Продавцы выставляют её как «волшебную таблетку», которая сможет вырастить из ребёнка гения во всех сферах жизни.

Я очень скептично отношусь к этой идее, ну а исследования в области мозга только подтверждают мою точку зрения. Чтобы стать великим спортсменом, ребёнок должен с детства заниматься спортом по самым эффективным спортивным технологиям. Чтобы стать гениальным математиком, ребёнок должен с детства учиться математике (не счету, а сложной математике). Ну а чтобы стать музы- кантом, ребенок, как маленький Моцарт, должен быть полностью погружен в мир музыки.

Навык счета, это просто навык счета. Ребенку необходимо им овладеть и использовать.

Также хочу уберечь родителей детей 4–6 лет от обучения ментальной арифметике. Сейчас объясню почему. Ко мне приводили таких ребят, которые могут моментально сложить 67 и 42 в уме, но при этом не понимают смысла сложения.

Давайте разберемся, что, например означает выражение 5+4?

Это означает, что мы берем 5 каких-то предметов, например арбузов, и добавляем к ним еще 4, получится 9 арбузов. Это элементарно и очевидно, и в этом весь смысл сложения. Но давайте представим, что ребенок еще не понимает этого и его начинают учить ментальной арифметике (я сам видел множество таких случаев).

Ребёнок должен с детства учиться не счету, а сложной математике
Ребёнок должен с детства учиться не счету, а сложной математике

Принцип этой методики в том, что ребенок представляет числа, как положение косточек на специальных счетах — абакусе, а их сумму — как другое положение косточек. Вернемся к нашему примеру: для ребенка 5 — это одно положение косточек на абакусе, 4 — другое положение, ну а результат — третье. Фактически, ребенок работает с определенной кодировкой. Прекрасно, когда он понимает смысл сложения и хорошо считает и обычным образом, тогда, овладев новой кодировкой, он будет считать намного быстрее.

А если ребенок еще не понимает смысла сложения?

Тогда он действует, не понимая смысла, и при ошибке не может себя поправить. Например, я наблюдал, как ребенок прибавлял числа типа 248 и 327 и получал ответ в несколько тысяч, и это его не смутило. Хотя нам, даже не считая, понятно, что ответ будет в промежутке от 500 до 600.

Поэтому даже если вы хотите учить своего ребенка ментальной арифметике, то делайте это уже после того, как он научился хорошо считать в уме.

Давайте же решим, какой самый эффективный способ научить ребёнка счету. Как оказалось, это просто дать ребенку понимание смысла арифметических действий, а далее довести этот навык до автоматизма. Естественно, что в методике есть секреты, которые позволяют довести ребенка до результата всего за несколько занятий.

Шамиль Ахмадуллин - известный в России эксперт по методикам экспресс-обучения для детей. Автор книги-бестселлера «Скорочтение для детей. Как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное»
Шамиль Ахмадуллин - известный в России эксперт по методикам экспресс-обучения для детей. Автор книги-бестселлера «Скорочтение для детей. Как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное»

Мы гарантируем, что ребенок научится считать в уме минимум в 3-10 раз быстрее всего за 12 занятий.

Курс подходит для детей от 5 до 12 лет с абсолютно разным уровнем подготовки. Всего у нас 4 уровня.

1. Не Ментальная Арифметика. Устный счет с нуля. Для ребят, которые только знают цифры и еще не умеют считать. Мы доводим их до счета в пределах 10 и далее учим переходить через десяток. Это для ребят 5-7 лет.

2. Не Ментальная Арифметика. Сложение и вычитание. Сюда берем ребят, которые умеют считать в пределах 10 и доводим до быстрого счета двузначных и трехзначных чисел. Возраст участников 6-8 лет.

3. Не Ментальная Арифметика. Таблица умножение. Ребенок умеет складывать и вычитать, а мы доводим его знание таблицы умножения до автоматизма. Для ребят 8-9 лет.

4. Не Ментальная Арифметика. Умножение и деление. Доводим до автоматизма умение ребенка умножать и делить. Курс для ребят 9-12 лет.

То есть всего за 10-12 занятий, мы дадим ребенку тот навык, которому учат годами.

Адреса школ: ул. Дальневосточная, 116; ул. Трилиссера, 50; ул. Ржанова 45/5

Адреса школ: ул. Дальневосточная, 116; ул. Трилиссера, 50; ул. Ржанова 45/5

Как всегда первый пробный урок у нас бесплатный. Записавшись вы сможете получить более подробную информацию, поговорить с педагогом и определиться с решением. А так же предоставляем гарантию результата! В случае если его не будет — мы возвращаем деньги. Гарантия прописана в договоре.

Записаться можно по телефону 8 (3952) 26-56-90 или на сайте.

Адреса наших школ: ул. Дальневосточная, 116; ул. Трилиссера, 50; ул. Ржанова 45/5. Ждем вас!

Школа скорочтения и развития интеллекта по методике Шамиля Ахмадуллина является победителем областного конкурса «Лучший социальный проект года» в номинации «Лучший социальный проект года в сфере дополнительного образования детей».

Награды: пособия и методики становились неоднократными победителями более десятка Всероссийских конкурсов. Среди которых: Победитель Всероссийского конкурса «Лучшее детям — 2015» «Методика обучения скорочтению», лучшее пособие для дошкольных образовательных учреждений «Букварь. Обучение чтению с нуля для детей 5-7 лет», «Золотой Медвежонок» — выбор родителей «Система обучения детей скорочтению».

Дополнительную информацию можно посомтреть в социальных сетях: Инстаграм, «Вконтакте».

3Д-тур по школе

На правах рекламы

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля