Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Рассказы волонтеров о поездке в затопленный Тулунский район

В Иркутск вернулись волонтеры, которые ликвидировали последствия затопления в районах Иркутской области. Они поделились своим опытом, рассказали, чего не хватает пострадавшим и дали советы тем, кто планирует помочь.

Мария Потипалова, директор благотворительного фонда «Сила»

Когда я услышала об этой проблеме, то сразу поняла, что не останусь безучастной. Не была уверена, что смогу набрать группу от нашего фонда. Думала, что помочь захотят взрослые волонтеры. Но была приятно удивлена, что отозвались подростки.

Мы ездили небольшой группой и помогали адресно. На месте знакомились с людьми, узнавали их нужды. Если бы нас было много, то помощь не была такой качественной. Хочу, чтобы как можно больше молодых людей помогало другим людям и видело в этом пользу.
Люди реагировали на нас положительно. Я боялась, потому что никогда не жила в таких условиях, переживала, как себя будут вести подростки. Но о нас хорошо заботились. При этом чувствовалась пассивность местных. В поселке много пожилых людей, а их внуки и дети не помогают родителям, и это очень странно. Они ждут помощи волонтеров.

Иван Петров, ангарчанин

Я уже долго занимаюсь волонтерством. Услышав о затоплении, позвонил директору ресурсного центра по поддержке НКО Павлу Циколину и договорился о своем участии. Мы приехали в поселок Пионерский, жители там были сплоченными, не безразличными друг к другу. Нас хорошо встретили, покормили и приютили.

Мы помогали бабушкам, раскладывали дрова в поленницу, перекрывали полы, убирали мусор, делали заборы. Работы хватало. За время пребывания я завел много друзей, готов поехать туда повторно.

Валерия Сластная, волонтер, 15 лет

Когда я увидела, что набирают добровольцев, то позвала своих знакомых. Из семи человек поехали только двое. Многие спрашивали, как нужно договариваться с родителями, чтобы отпустили в поездку. На самом деле нужно просто постоянно поддерживать с ними контакт и говорить о происходящих событиях.

Если стоит вопрос, ехать или нет, то однозначно нужно выбрать первое. Почему бы не попробовать, раз есть такая возможность? Эта поездка стала испытанием для каждого из нас. Не все подростки готовы вставать рано утром летом, когда у тебя законные каникулы, работать с утра до вечера.

В поселке «Пионерский» были экстремальные условия. Еще до приезда нас напугали ребята, которые были там до нас. Они сказали, что питались через раз, что были проблемы с водой и инфекциями, что постоянно всплывали трупы животных. Но когда мы приехали, то все было спокойнее. Наверное, мы уже были морально готовы.

Никита Тютиков, волонтер

Я тоже ездил в поселке «Пионерский». Мне было непонятно, почему местная молодежь гуляла, а не помогала пострадавшим. У одной бабушки весь дом перевернуло, и мы ей меняли пол, хотя у нее внук через дом живет. Неясно, почему этими проблемами не занялось село, хотя оно небольшое и все друг друга знают. Где взаимопомощь? За это было обидно.

С другой стороны, волонтеры и ехали, чтобы помогать. Мы были настроены помочь людям и с этой задачей справились. Некоторые говорят, что были спартанские условия, я бы так не сказал. Насчет работы - я не перетрудился, не сказал бы, что задания были такими уж сложными. Ну да, яму выкопать под забор, дрова разобрать, но это не трудозатратно.

Мария Герасимова, начальник гуманитарной помощи при отряде «111.62»

Нашему отряду всего 2,5 месяца. Начали с лесных пожаров, теперь продолжаем на наводнениях. Мы собрали 6 двадцатитонных фур гуманитарной помощи. Отправили продукты, в том числе адресно в деревни. Там люди оказались брошенными, до них помощь доходит не сразу. Это было очень тяжело.

Мы отправляли волонтеров в зоны затопления, связывались с местными жителями, властями, депутатами. Видеть после фотоотчеты, как люди улыбаются, получают помощь — лучшая награда. Стоит ребенок с игрушкой, он такой счастливый! Ты понимаешь, что все это не зря. Ради этого только и надо помогать, чтобы люди улыбались.

Местные по большей части отзывчивые. Но был и негативный опыт из Тулуна. Пришел как-то дядечка, весь в золотых цепях. Начал просить микроволновку. Мы сказали, что у нас нет. Он - вот же она у вас, и показывает на коробку из-под техники с посудой внутри. Заходит, нагло распихивает наших девочек, вскрывает коробку и говорит: фу! Потом конечно извинился, но осадок остался.

Юрий Динулин, старший в отряде волонтеров

В поселке «Октябрьский» у одной женщины все свернуло во дворе, выжили только цветы. Когда мы с ней встретились первый раз, в глазах была пустота. Она взяла в кредит 300 тысяч рублей, сделала на них ремонт и 2 месяца так прожила до потопа. После того, как мы ей все сделали, перевернули, отмыли, она стала улыбаться. И я думаю, что это самый главный эффект - чтобы человек поверил, что он не один.

Ефим Веселяшкин, волонтер первого отряда

Я был с 6 по 13 июля в поселке Октябрьский. Когда мы приехали, то половина территории была затоплена. В некоторых местах было даже невозможно проехать. Мы столкнулись с тем, что люди на выданные им 10 тысяч рублей запасались спиртным, а гуманитарную помощь использовали в качестве питания.

До следующей группы волонтеров нужно донести не то, как нужно помогать. А то, что нужно брать с собой гуманитарку. Ее привозят в пострадавшие районы, но из отдаленных участков люди дойти не могут. Складывается впечатление, что гуманитарка не нужна, а необходимы только матрацы и подушки. Но ничего подобного.

Павел Циколин, директор ресурсного центра по поддержке НКО

Ситуация с наводнением как лакмусовая бумажка, которая показала настроения в обществе. Это истории про поступки, которыми хочется гордиться. Это пример для других. Мы оказываем адресную помощь, работы там много на долгие месяцы.

Помощь еще нужна, но федеральные каналы начинают говорить, что все уже налажено. У меня команда была из Москвы, 20 человек. Они готовы были поехать, но возникли проблемы с транспортировкой. Ребята обратились в МЧС, где им ответили, что волонтеры больше не нужны. И москвичи отказались от поездки.

Мы не отчаиваемся, мы набираем следующую группу на адресную помощь. Даты у нас пока нет, потому что не получается быстро набирать людей. Те, у кого есть желание записаться, могут позвонить мне по телефону 8-914-88-999-90.

Автор фото — Анастасия Влади

Виктория Чистякова, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Данил Суханов 25 июля 2019 в 08:14

    «Если бы нас было много, то помощь не была такой качественной. Хочу, чтобы как можно больше молодых людей помогало другим людям и видело в этом пользу.»

    Мария, вы говорите, если будет вас много, то качество упадет, так что ли?

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля