Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Сергей Левченко считает себя недосягаемым для проверок КСП

Стали известны неожиданные подробности организации труда губернатора Иркутской области Сергея Левченко. Накануне Контрольно-счетная палата огласила содержание своей переписки с главой региона, где он указывает на то, что не возглавляет исполнительную власть, и контрольный орган не вправе направлять ему представления об устранении нарушений в исполнительных органах. В чем его собственное предназначение, из переписки ясно не становится.

Это уже не первая демонстрация самоустранения Сергея Левченко от решения региональных проблем. В той же логике – его отказ возглавлять областную Комиссию по чрезвычайным ситуациям: он стал ее руководителем только месяц назад, по прямому указанию Виталия Мутко, работающего на ликвидации последствий паводка в Иркутской области. До того – и во время катастрофических лесных пожаров 2016 года, и апреле-мае 2017 года, когда горели десятки деревень, и в ту неделю в июне 2019 года, когда тонули Нижнеудинск, Тулун, Тайшет и Чуна, от работы КЧС Сергей Левченко был очень далек, возложив все обязанности на председателя правительства Иркутской области, за которого население, между прочим, не голосовало.

Возможно, губернатор видит себя исключительно в качестве лица, презентующего регион за границей и на российских статусных форумах? Всё, что касается VIP-составляющей - особое содержание, на которое идут десятки миллионов рублей в год из бюджета Иркутской области, перелеты бизнес-классом, дорогие автомобили представительского класса, зарубежные поездки – ему подходит, а работа в регионе, «на земле», разгребая административные завалы - нет.

Сергей Левченко. Фото IRK.ru
Сергей Левченко. Фото IRK.ru

28 июня Контрольно-счетная палата Иркутской области направила губернатору Представление, в котором указала, что в соответствии с планом деятельности провела проверку формирования расходов бюджетных средств на содержание органов власти региона, всего числом 41: аппарата губернатора и правительства, министерств, прочих ведомств, аппарата Законодательного собрания, самой КСП, мировых судей и т.д. В итоге были выявлены нарушения. КСП рекомендовала губернатору содействовать их устранению. В частности, выработать позицию по территориальным органам исполнительной власти.

Дело в том, что два министерства – соцзащиты и лесного комплекса – имеют территориальные подразделения в виде отдельных юридических лиц. Терподразделения, по сути, являются казенными учреждениями, однако в них работают госслужащие. Согласно федеральному закону, госслужащие могут работать только в государственном органе, а не в учреждении. Установив эти правовые нестыковки, КСП рекомендовала внести ясность в правовой статус территориальных подразделений, предусмотрев в областном законе «О системе исполнительных органов власти Иркутской области» возможность создания территориальных органов.

КСП сообщила губернатору, что права некоторых сотрудников исполнительной власти ущемлены – их зарплата ниже, чем должна быть. И речь не только о чиновниках, но и о техническом персонале. (Почему-то при губернаторе-коммунисте пролетариат особенно не жалуют.). Чего не скажешь о приближенных лицах, фонд зарплаты по отдельным должностям аппарата губернатора превышает федеральные нормативы.

Сергей Левченко. Фото пресс-службы правительства Иркутской области
Сергей Левченко. Фото пресс-службы правительства Иркутской области

КСП рекомендовала навести порядок с должностями основного и вспомогательного персонала, чтобы функции государственной гражданской службы не исполняли люди, не имеющие соответствующей квалификации, которых оформляют не как госслужащих, а на других основаниях. Аудиторы контрольного органа полагают, что раздача должностей может привести к коррупции, поскольку на таких работников не распространяются требования и запреты, которые действуют для государственных гражданских служащих.

Кроме того, КСП рекомендовала урезать расходы на чиновничий аппарат, это связано с требованиями распоряжения правительства РФ, в которых установлен предельный уровень финансирования органов исполнительной власти Иркутской области в размере 2,4%.

Губернатор тянул с ответом почти месяц, но потом, все же, написал: «Полагаю, что представление направлено в мой адрес с нарушением статьи 16 Федерального закона „Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований“, поскольку в перечень субъектов, в адрес которых контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации вправе вносить представления по результатам проведения контрольных мероприятий, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации не поименованы». Переводя с чиновничьего на русский, это означает, что никто тут не вправе проверять деятельность губернатора, потому что он – высшее должностное лицо.

Но в ответе губернатора даже не это – самое печальное. Далее он написал: «Вопросы, изложенные в представлении, не в полной мере относятся к компетенции Губернатора Иркутской области».

И там же он сообщил, что правительство уже давало КСП какой-то ответ по изложенным в представлении вопросам, так что: «Повторно направлять позицию Губернатора Иркутской области по тем же вопросам считаю нецелесообразным».

Ответа по существу на представление губернатор не дал. А это, в свою очередь, КСП расценивает как нарушение все той же статьи 16 федерального закона, на которую ссылается Сергей Левченко.

Сергей Левченко. Фото IRK.ru
Сергей Левченко. Фото IRK.ru

Как говорится «ничего личного», контрольный орган вынужден идти по пути буквы закона, и следующая остановка – это составление протокола в отношении губернатора. Теперь КСП дождётся истечения срока судебного оспаривания и уже после этого будет приниматься решение о составлении в отношении губернатора протокола об административном правонарушении по статье 19.5 КоАП – невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Единственная сложность – губернатора с его бесконечными поездками по миру и стране довольно сложно застать на рабочем месте, чтобы уведомить о составлении протокола.
КСП настаивает на том, что представление отправлено законно, проверять губернатора можно: согласно Уставу Иркутской области, в систему органов государственной власти региона входит, в том числе, высшее должностное лицо области – губернатор.

Более того, он заблуждается насчет своего статуса – он не просто «высшее должностное лицо» области, но и глава региональной исполнительной власти. То есть отвечает за всё правительство и организацию его деятельности, а не витает над водами, подобно «высшему должностному лицу мироздания».

IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Юрий Зинченко 19 августа 2019 в 19:08

    Я тоже хочу вилу в Испании ина мишек охотится и не перед кем ничего не отвечать. Слава народному. Вся власть народному.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля