Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Какие задачи решает цифровизация производства

Иркутск посетила бизнес-делегация из Бельгии и Люксембурга. С ней в городе побывал глава компании Schneider Electric* в России и СНГ Йохан Вандерплаетсе. В редакции газеты «Восточно-Сибирская правда» он встретился с журналистами и рассказал о работе в России, внедрении новых технологий и локализации местного производства.

Йохан Вандерплаетсе – глава Schneider Electric в России и СНГ. Компания является мировым экспертом в управлении энергией и промышленной автоматизации. Кроме того, Йохан занимает должности президента российско-бельгийского бизнес-клуба, вице-президента бельгийско-люксембургской торговой палаты в России и председателя Ассоциации европейского бизнеса у нас в стране.

О потенциале Иркутской области

Россия – это не только Москва, жизнь кипит именно в регионах, и поэтому нам важно понимать, что здесь происходит. Иркутская область динамично развивается в разных сегментах экономики: переработка нефти и газа, добыча золота, лесозаготовка, сельское хозяйство и туризм. У западных компаний, которые занимаются такими направлениями деятельности, высокий интерес к региону и его опыту.

Многие европейские компании заинтересованы в расширении присутствия в России, в том числе в локализации местного производства. Иркутск является уникальным, находясь посередине между западом и востоком страны, он выполняет роль моста. Здесь хорошо развита инфраструктура – авиалинии, железнодорожные пути сообщения.

Для нас, как иностранных инвесторов, огромный плюс в том, что в Иркутске есть сильные вузы. Потому что нехватка инженеров, квалифицированных сотрудников, это проблема не только России, но и мировая головная боль.

Йохан Вандерплаетсе. Автор фото - Николай Бриль

Йохан Вандерплаетсе. Автор фото - Николай Бриль

Компания Schneider Electric тесно работает с разными высшими учебными заведениями по всему миру. Помогать студентам во время их учебы – это правильный подход. Познакомившись с нашими технологиями, они могут в будущем стать сотрудниками. У нас есть центр для переподготовки кадров, потому что технологии быстро меняются. Посмотрим возможности сотрудничества с вузами Иркутской области. Здесь есть талантливая молодежь, которая видит перед собой перспективы, и мы хотим ей помогать.

Планируем познакомиться с компаниями, которые здесь работают. У Schneider Electric пять заводов в России, и хотелось бы посмотреть, какие предприятия в регионе могут выступать нашими партнерами. Для меня важно лично встретиться с окончательными потребителями, чтобы мы могли разработать стратегии, наиболее подходящие к требованиям Иркутской области.

У нас есть некоторые знаковые проекты в Иркутске. Это ледовая арена, новый областной суд, детские клиники модернизированы на базе нашей технологии, 130 квартал тоже мы реализовывали. Из крупных компаний работаем с Иркутской нефтяной компанией, подразделением Роснефти, Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК) и золотодобывающей компанией «Полюс».

О цифровизации производства

Промышленность 4.0, технологии интернета вещей – это уже не маркетинг, а реальность. О цифровизации много и давно говорят. Во всем мире компании внедряют новейшие технологии, потому что понимают, что это открывает абсолютно новые возможности в повышении эффективности производства, снижении операционных расходов.

Мы развиваем технологическую архитектуру. Различные умные датчики измеряют внутри здания или завода вибрацию производственных процессов, давление, температуру и другие показатели. Они накапливают массовые данные и передают их. После этого приложения и программные обеспечения анализируют, что происходит.

Новые технологии позволяют избежать поломок, приостановки и простоя производства, а также могут предотвратить аварийную ситуацию. С их помощью можно оптимизировать процессы. Производство становится более эффективным.

Модель быстрой сборки панелей. Фото с сайта voltimum.co.uk
Модель быстрой сборки панелей. Фото с сайта voltimum.co.uk

Некоторые российские компании сильно впечатляют по уровню цифровизации. Яркий пример — «Сибур» (крупнейшая в России нефтехимическая компания), запустивший цифровой комплекс в Тюменской области.

Мы работаем с предприятиями, которые стоят в первой линии внедрения новейших технологий. В Иркутской области это энергетические и добывающие компании. «Полюс» внедряет цифровизацию под весь цикл процессов. Большая часть модернизации у них будет выполнена на базе технологий Schneider Electric.

О санкциях и локализации местного производства

Я не верю в санкции и контрсанкции. Экономика должна быть открытой. Еще до того, как импортозамещение снова стало модным, компания Schneider Electric уже занималась локализацией местного производства. Как я уже сказал, у нас пять заводов в России и более семи тысяч сотрудников. Сегодня 60% наших разработок и технологий создаются внутри страны.

Несмотря на то, что у нас есть свои производства, мы тесно работаем с местными компаниями. На базе наших технологий они производят продукцию, сохраняя свой бренд. Бизнес-модель сильно отличается от привычной, когда все импортируется из-за рубежа, но позволяет нам выигрывать на рынке.

Фото с сайта futurespace.com.au
Фото с сайта futurespace.com.au

Поддерживаю стремление российского правительства к стимулированию местного производства. Как ни странно, санкции в этом случае послужили даже стимулом. Но важно сохранить баланс. Экономика не должна закрываться от глобальных технологий. Успешных примеров закрытия экономики в мире нет. Взять хотя бы Северную Корею — у них это печально закончилось.

О русском языке, литературе и карьере в России

По образованию я, действительно, юрист. Закончил юридический факультет в Бельгии в 1992 году, как раз сразу после распада Советского Союза. Будучи студентом, я бывал в СССР и мне понравилась страна. После окончания юрфака решил переехать в Россию и выучить русский язык. Поступил в институт имени Пушкина. Целый год жил у русской бабушки Марьи Николаевны. Я ни слова не говорил по-русски, она, конечно, разговаривала только на русском языке. Самый хороший способ выучить новый язык.

Начал работать юристом в компании Alcatel*, достаточно быстро мне предложили должность генерального директора в России. Мне еще не было 30, конечно, я согласился, тяжело было сначала, но справился. Потом долго управлял Emerson Processor Management*, и вот сейчас третья компания — Schneider Electric.

Йохан Вандерплаетсе отлично владеет русским, голландским, английским, немецким и французским языками.

На разных языках приходится думать, но родной – фламандский язык, не забудешь. Русский тоже мечтаю учить чаще. Моя любимая книга «Мастер и Маргарита». Но в основном читаю об истории политики. Потому что понимать, что сегодня происходит, без знания того, что было раньше, невозможно.

*Шнайдер Электрик/Алкатэль/Эмерсон Процессор Менеджмент

Алина Вовчек, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля