Каждый раз проигрывая экстремальную ситуацию, мы надеемся и даже уверены, что такого с нами не произойдёт, что это перестраховка. Тренировочные «пожарные тревоги», как правило, всех раздражают, ОБЖ в школе кажется лишним, инструктаж о технике безопасности перед полётом давно воспринимается как милый ритуал.
Мы привыкли жить в зоне комфорта. Вот и медицинский персонал Иркутской областной клинической больницы ежегодные тактико-специфические учения по особо опасным инфекциям между собой называл «игрой»: «Скоро будем в холеру играть», «В этот раз разыгрываем ТОРС (тяжёлый острый респираторный синдром)». Не потому что отношение несерьёзное! Всегда очень трепетно проходили подготовка, тренировка, инструктажи. Но каждый раз участвующие думали, что это не пригодится. Не случится в нашем цивилизованном обществе чумы, холеры, не дойдёт к нам экзотическая Эбола. Да и некогда думать о мифических угрозах, когда кругом полно реальных.
Круглосуточно сотрудники инфекционной больницы трудятся на благо здоровья населения всех возрастов и категорий. Пустяковые пищевые отравления почему-то не излечиваются дома, «просто простудился» перерастает в обструктивный бронхит, какие-то пятна по телу выливаются в целую загадку, которую предстоит распутывать в стенах инфекционной больницы. Менингиты, энцефалиты, ангины, грипп, кишечные инфекции, рожа, вторичные проявления ВИЧ-инфекции — всё многообразие вирусных, бактериальных, грибковых, паразитарных болезней диагностируется и лечится нашим учреждением. Но это работа каждодневная, рутинная. Как многие говорят, знали, куда шли.
Но вот и подоспел новый вирус. И некогда рассуждать и философствовать, а действовать. Оказалось, что нужно игру воплощать в жизнь. Да ещё враг до конца не изученный, непонятный. Вот тут и открылось место для нравственного подвига: остаться работать или уйти. Заградотрядов нет, все люди вольные. Но большинство осталось, чтобы выйти из пресловутой зоны комфорта на борьбу с загадочным вирусом.
Пришлось радикально перестроить работу всего учреждения. Каждый сотрудник сейчас работает не так, как привык. Все в состоянии постоянной боевой готовности на случай ухудшения обстановки. На первой линии фронта стоят приёмные отделения, работники которых принимают начальный удар на себя. Далее — госпитали. Подтверждённые случаи, неподтверждённые, подозрительные, вероятные, контактные… А за каждым — конкретный человек, с которым нужно и поговорить, и осмотреть. И всё это в средствах индивидуальной защиты. Вы скажете: ну и что, себя же защищаете. Да, себя. Не только, чтобы не заболеть, не стать источником инфекции, но сохранить свои руки, мозги, знания, умения, которые сейчас нужны всем. Персонал отделений реанимации и интенсивной терапии — самая тяжёлая, кропотливая работа на них. Удержать, уловить жизнь, которую пытается забрать болезнь. Легко ли это делать в экстремальных условиях? Лучше не представлять.
Пришла новая зараза, а старые куда делись? Никуда. С ними продолжают бороться работники так называемой, «чистой» зоны. Только делают это в новых, непривычных для себя условиях.
Сейчас идёт большая командная «игра», где каждый участник – это важное звено. Главный врач и его заместители, заведующие отделениями, врачи, медицинские сёстры, младший медицинский персонал, уборщики производственных помещений, хозяйственная часть. Вот та, на самом деле, небольшая армия, которая первыми принимает удар на себя. Пока одни рассуждают, они делают.
Сейчас медицинские учреждения находятся на «низком старте», готовые в любую минуту перепрофилироваться. Медики держат руку на пульсе. Каждый в состоянии перманентного стресса – не проглядеть, не пропустить, не ошибиться.
Можно бесконечно говорить о долге, клятве, о том, что «не за бесплатно». Но ответьте самому себе, а вы бы смогли? Сейчас все должны понять ответственность за здоровье не только своё и близких, но и других. Задумайтесь и о медицинских работниках – гарантах вашего спокойствия и будущего. Давайте будем взаимовежливы и скажем друг другу: «Спасибо» и «Будьте здоровы!».
Фото предоставлены медперсоналом иркутских больниц
IRK.ru
Путин официально заявил, что зарплата врачей увеличивается в ТРИ раза, а почему в области, товарищ Кобзев, только в ДВА раза.? У нас что врачи убогие?