До ситуации с коронавирусом я работал вахтой на севере области. Два месяца находился там, месяц в городе, и, чтобы не сидеть дома, подрабатывал курьером в службах доставки еды. Пока это мой основной доход, потому что поехать вахтой не получилось.
Насчет количества заказов, не скажу, что их стало больше. Может, связано с тем, что рестораны, в которых была только розница, тоже перешли на доставку.
В службе, где работаю в данный момент, всех курьеров и сотрудников кухни обеспечили одноразовыми перчатками и масками. У меня в машине есть маска модная, в ней комфортнее.
После каждой заявки, возвращаясь на базу, обязательно моем руки. Протираем терминал спиртовыми салфетками.
В условиях пандемии перестали подниматься в квартиры, ждем у подъезда. Наш оператор, когда принимает заявку, заранее предупреждает клиентов, что им необходимо будет спуститься и принять заказ.
Все понимают, что работать в доставке сейчас довольно опасно. Стараемся соблюдать дистанцию и лишний раз ни к чему не прикасаться.
Конечно, ситуации бывают разные. Пожилые люди порой не могут спуститься, и мы как понимающие курьеры, вооружившись перчатками и масками, поднимаемся и отдаем заказ. 9 мая так было. Женщины не всегда могут оставить ребенка одного в квартире. Тоже с пониманием относимся к таким моментам.
Бывает, люди нетрезвые звонят, возмущаются: «Мне все равно, хочу, чтобы ты поднялся». Нам директор сразу сказал, если будут такие ситуации, чтобы уезжали обратно на базу. Потому что рисковать никто не хочет. Обычно оператор предупреждает нас — она по голосу слышит, если человек пьяный.
Сейчас люди чаще пользуются безналичным расчетом. Наличку тоже принимаем. Нет каких-то строгих требований по способу оплаты: кому как удобно.
Некоторые просят поставить пакет на багажник и терминал рядом. Так даже лучше.
С начала пандемии у нас взяли двоих человек. Количество сотрудников увеличилось, но не существенно. Всего в штате числится 10-12 курьеров. По будням работает четыре доставщика, в выходные и праздники – пять-шесть.
Общаюсь с разными людьми, рассказывают, что их знакомые и друзья тоже устроились в доставку. Сейчас это актуально. Вакансий появилось много, потому что разные компании, не только общепит, перешли на такой формат.
Работаем по всему городу с 10:00 до 0:00. Расходы на бензин нам компенсируют из расчета 5 рублей за километр. Если в течение дня проехал 120 километров, то 600 рублей компания оплачивает. Помимо этого у нас есть оклад – 500 рублей в день. 70 рублей доплачивают за одну выполненную заявку.
Каждую неделю курьеры получают премию. Учитывается количество отработанных дней. Один день – 100 рублей. Если на неделе у меня было четыре рабочих дня, то получу 400 рублей плюсом. Такие приятные бонусы.
В среднем, зарплата курьера в службе доставки еды составляет примерно 25-30 тысяч рублей в месяц. Больше выходит у тех, для кого это постоянная работа, студенты зарабатывают меньше, потому что берут только выходные или несколько дней в неделю.
Несмотря на то, что сейчас в условиях пандемии есть определенные риски, работа курьером доставляет удовольствие. Я нахожусь в зоне комфорта: передвигаюсь по городу на своем автомобиле и слушаю музыку, которая нравится.
Алина Вовчек, IRK.ru
Иллюстрации Семёна Степанова
Алина Вовчек, IRK.ru
В конечном итоге, вся его (их) зарплата заложена в цене на товар.
Поэтому лучше сам съезжу туда, где цена ниже.