Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Автомобиль за 300 тысяч: проверяем реальные варианты

Прошлый материал о подержанном автомобиле за 300 тысяч, судя по комментариям, вызвал у вас немало вопросов, но тем интереснее. Специально для вас автоэксперт Максим Федурин посмотрел несколько реальных авто в Иркутске при бюджете 300 тысяч рублей.

На сегодняшний день найти «живой» автомобиль за 300 тысяч действительно непросто, но возможно. Нужно быть готовым к тому, что придётся пересмотреть много хлама и потратить время и силы. Плюс ко всему понятие «живой» достаточно субъективно: для некоторых наличие шпаклёвки на кузове – уже критично, а для других – лишь бы были «кости целые».

Для начала — недавний пример из личной практики: «Лада Гранта» 2015 года выпуска, объем двигателя -1,6 литра, механическая коробка передач. Пробег небольшой — 30 тысяч километров. Кузов весь в заводской краске, была лишь небольшая вмятина на пороге. Двигатель, МКПП, ходовка и электрика без нареканий. Из опций кожаные чехлы, выполненные на заказ, камера заднего хода, электроподъемники передних стекол, сигнализация, литые диски, тонировка, все стёкла родные (в т.ч. лобовое без трещин). Однако, прежде чем найти это авто, было осмотрено порядка 20 вариантов.

Чтобы посмотреть другие варианты, я отправился на авторынок. Первой мне попалась Chevrolet Lacetti 2011 года выпуска с двигателем объемом 1,6 литра, АКПП. По результатам осмотра констатирую, что машина находится в печальном состоянии, как по кузову, так и по технической части.

Без сомнения авто неоднократно участвовало в ДТП, присутствуют многочисленные ремонты: заменен капот, передние крылья, ремонтировался «телевизор». Зазоры смещены, машина окрашена почти вся, на многих деталях присутствует внушительный слой шпаклёвки. Двигатель поддымливает, при работе присутствуют посторонние шумы. Возможны вложения в ходовую часть — тест-драйв сделать не удалось, поэтому, полную картину установить нельзя.

После был «японец» Toyota Vista 1999 года выпуска с двигателем объемом 1,8 литра и автоматической коробкой. Результат неутешительный: машина на 70% вылеплена из шпаклёвки, а некачественные ремонты присутствуют повсеместно. Переходы краски видны даже невооруженным глазом: заменено переднее крыло, оно было белого цвета, но мастера даже не заморачивались с тем, чтобы покрасить его с внутренней стороны. Зазоры смещены, отсутствуют подушки безопасности, двигатель поддымливает, при работе присутствуют посторонние шумы, возможны вложения в ходовую часть.

Это краткие итоги пятиминутных осмотров. Если разглядывать более детально, то можно найти ещё много всего интересного. Но даже поверхностного осмотра достаточно, чтобы понять, что такие авто лучше не покупать. Естественно, они будут ездить, но я бы советовал потратить на поиск немного больше времени, и всё же постараться найти машину в лучшем состоянии. С машинами на авторынке, в целом, всё понятно. А что продают собственники?

Следующий автомобиль продавался собственником – это Honda Mobilio Spike 2005 года, объем двигателя – 1,5 литра, АКПП. Что имеем: множество ремонтов с толстым слоем шпаклёвки, множество очагов коррозии по кузову, «пинается» АКПП. А еще нестабильная работа двигателя, отсутствие подушек безопасности, пластик в салоне поцарапан осколками лобового стекла, требуются вложения в ходовую часть.

Если вам в скором времени предстоит выбирать подержанный автомобиль, то воспользуйтесь нашим чек-листом:

1. Проведите внешний осмотр автомобиля. Обращайте внимание на стыки и зазоры между деталями. Они должны быть симметричными, не примыкать друг к другу вплотную и не заходить внахлест.

2. Присмотритесь к лакокрасочному покрытию. Отмечайте неровности, микротрещины, песчинки и кратеры, т.к. под ними может скрываться толстый слой шпаклёвки.

3. Если деталь красилась, на уплотнительных резинках может оставаться напыление краски.

4. По возможности проверьте стекла и оптику на предмет оригинальности (вероятно, были установлены китайские аналоги).

5. Обращайте внимание на звук работы двигателя, присутствие посторонних шумов, наличие течей. Во время езды прислушивайтесь к наличию посторонних шумов, стуков и вибрации. Не тянет ли машину в сторону, плавно ли двигатель набирает обороты.

6. Проверьте уровни жидкостей: антифриз, масло. Уделите внимание состоянию резины.

7. Осмотрите салон: потёртость руля, рычага переключения передач и педалей. Всё это является косвенными признаками для определения реальности пробега.

8. Проверьте, чтобы на торпеде отсутствовали загибы, изломы, трещины, следы запаивания и царапин от осколков лобового стекла (это всё может указать на отсутствие подушек безопасности).

9. Обязательно сделайте тест-драйв. Обратите внимание на плавность переключения передач, присутствие рывков, толчков, пробуксовывания. Такие признаки указывают на некорректность работы КПП и влекут за собой траты на ремонт.

10. Не забудьте проверить историю авто на сайте ГИБДД. Обратите внимание, что праворульные автомобили не имеют VIN-номера.

Максим Федурин «Автоэксперт38», специально для IRK.ru

  • King of jungl 14 декабря 2020 в 18:39

    300 - это 4к$
    15 лет тому цена рессорной короллы БП в идеале

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля