Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Как новый сервис «СберЛогистика» поможет интернет-магазинам?

Сбер сегодня — это целый набор сервисов для жизни. Один из них — СберЛогистика, позволяющий отправлять и получать посылки в отделении Сбербанка или при помощи курьера. Подробно о механике работы и возможностях для интернет-магазинов в прямом эфире на странице IRK.ru в Instagram рассказал Евгений Луконькин.

Зачем еще одна доставка?

СберЛогистика появилась в прошлом году, мы поставили перед собой амбициозную задачу —максимально упростить и улучшить сервис доставки для покупателей интернет-магазинов. В нашей стране есть очевидная нехватка логистической инфраструктуры на данный момент, кто-то вообще считает, что она отсутствует для интернет-магазинов.

Нужны были альтернативные точки выдачи заказов, пункты с постаматами и курьерская служба. Так было принято решение об расположении этой инфраструктуры в сети отделений Сбербанка. Эти точки знают практически все, они удобно расположены и что особенно важно — в пешей доступности, ведь с тяжелой посылкой пройти более 500 метров уже проблематично. К концу года таких пунктов будет уже 2500 по стране. Клиент сможет упаковать, отправить или получить посылку.

Постаматы тоже уже можно увидеть в отделениях Сбербанка — они находятся в самих отделениях и в зонах 24/7, где мы привыкли снимать деньги и пользоваться терминалами. Они также выполняют функцию приема и получения отправлений. Курьерская доставка работает уже в 82 городах, это областные центры, а также их города-спутники, сейчас охват составляет около 800 населенных пунктов. Для крупного бизнеса мы предусмотрели прямую доставку от склада до склада грузовыми автомобилями разного типа. СберЛогистика зашла на рынок со стандартными тарифами: минус 15-20% от рынка, это касается и курьерской доставки, и услуги CберПосылка.

Как воспользоваться?

Одна из наших важных задач — максимально интегрироваться во все сервисы банка. Уже сейчас клиенты Сбера могут бесшовно попадать в основной инструмент — личный кабинет. Если клиент уже пользуется СберБизнесом, то через свой личный кабинет без подписания дополнительных бумаг и договоров он получит стандартный набор сервисов СберЛогистики: можно выставить счет, оплатить его, пользоваться трекингом. В общем, весь набор классических рыночных сервисов, который необходим для клиента-отправителя, чтобы он мог передавать статус, консультировать своих клиентов и так далее.

Но совсем необязательно быть клиентом Сбера, достаточно зарегистрироваться на нашем сайте, подгрузить документы получить логин и пароль — все, можно пользоваться! Мы стараемся делать все максимально просто и удобно.

Кто отвечает за безопасность?

Для отправлений используется проверенная нашими банковскими коллегами упаковка, она успешно прошла все тесты в материнской компании. Что касается вложений, то есть стандартный список вещей, запрещенных к перевозке, например, оружие. Все посылки, поступающие, в распределительный центр сканируются устройством, похожим на то, что мы все видели в аэропортах. Плюс — есть группа товаров, которые нельзя перевозить авиаспособом, эти посылки поедут по земле. Все, что должно лететь — полетит, тут еще подключается авиационная служба безопасности, которая повторно проверяет содержимое.

Если мы взяли посылку к перевозке, то несем полную ответственность за нее. На претензионный случай отвечаем в течение 14 дней, как необходимо по законодательству. Сделать это можно через службу поддержки или личный кабинет.

Кому подойдет сервис?

Мы делаем акцент на малый и средний бизнес, истории этого года заставили людей задуматься об электронной коммерции. Мы открыли хабы в пяти крупных городах, они размещены таким образом, чтобы интернет-магазин, зайдя с товаром на наши склады (Владивосток, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону), мог оперативно доставлять заказы своим покупателям по всей России.

Механика проста: мы принимаем входящие потоки от поставщика, сортируем по артикулам, клиент нам передает заказы, мы их комплектуем и отправляем получателям. Интернет-магазин практически из любого города при этой схеме может вполне спокойно обещать доставку в кратчайшие сроки.

Доставка — это не услуга, а маркетинг интернет-магазина. Кто-то зашивает стоимость доставки в товар и пишет большими буквами «Бесплатная доставка», кто-то поступает иначе, мы, в свою очередь, предоставляем альтернативные варианты. Мы даем возможность клиенту-отправителю заниматься своим бизнесом, а логистику отдать в руки профессионалов.

Куда можно отправить?

Сегодня для курьерской доставки доступно около 800 городов, в малых городах с доставкой будут помогать наши партнеры, но для клиента-отправителя разница заметна не будет. Наша курьерская сеть доступна на 95% территории страны. К концу года СберЛогистика откроет собственные пункты отправки и выдачи заказов в 2500 отделениях банка и 10500 постаматов будут доступны клиентам по всей стране. На сегодняшний день мы сконцентрировали сервис на российском трафике.

Как узнать стоимость?

Все просто: с помощью калькулятора в личном кабинете. Например, в рамках «Зеленого дня» можно было отправить 10 посылок за 10 рублей. Это самый простой способ оценить СберЛогистику, узнать, насколько это удобно, сравнить контрольные сроки доставки с фактическими. Мы не предлагаем выключить существующего перевозчика и перенаправить все на нас, а скорее попробовать наши услуги!

Как сказалась пандемия?

Первая волна была более сложной, а сейчас стала появляться инфраструктура и понимание того, что делать. Если в последние несколько лет тенденция шла в сторону получения посылок в пунктах выдачи и постаматах, то в пандемию более востребованными стали курьеры. Все из-за того, что часть пунктов была закрыта, весь поток отправлений перешел в курьерскую доставку. Тогда перед нами встала задача по оперативному приему на работу большого количества курьеров, увеличению правка авто — к концу года он составляет около 1000 единиц.

Когда запретительные меры были сняты, все вернулись в ПВЗ и постаматы. Если снова возникнет потребность увеличить количество курьеров, то у нас инфраструктура заложена с запасом и никаких проблем не возникнет — мы готовы к большому трафику. Кроме того, расширяем набор услуг, в Москве уже тестируем доставку банковских карт, скоро пойдем в регионы.

Беседовала Венера Ивашкова, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Ева Кришталь 25 ноября 2020 в 18:08

    Ни в данной рекламе, ни на сайте, вообще нет ни слова о ценах. Собственно когда компания скрывает самый важный вопрос - там явно есть подвох.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля